01-10-2018 21:13

Как заменить подушки двигателя на ВАЗ-2110?

Подушка двигателя на ВАЗ-2110 необходима для удержания мотора в подкапотном пространстве. С ее помощью производится не только фиксация силовой установки, но и гашение колебаний, исходящих от нее. Изготавливается подушка из металла и каучука. "Десятки" выпускались с двумя типами двигателей – 8- и 16-клапанными. В первом случае мотор крепится к кузову с помощью трех резинометаллических подушек. Во втором – при помощи четырех элементов. Но многие владельцы восьмиклапанных "десяток" совершенствуют конструкцию, добавляя дополнительную подушку.

Диагностика неисправностей

Чит на Just Cause 2: лучшееВам будет интересно:Чит на Just Cause 2: лучшее

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Причины поломок

Что такое поисковая система, как она работает?Вам будет интересно:Что такое поисковая система, как она работает?

Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

  • Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
  • Температурное или механическое воздействие на элементы.
  • «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
  • Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.
  • Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

    Когда необходимо осуществлять замену?

    В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

    Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

    Менять полностью или только резиновые детали?

    На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

    Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя - около 2500 рублей. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

    Подготовка к проведению ремонта

    Перед началом нужно выполнить несколько действий:

  • Установить автомобиль на ровной площадке.
  • Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
  • Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
  • Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.
  • Также вам понадобится такой инструмент:

  • Домкрат гидравлического типа.
  • Трещотка.
  • Головки на «17», «19», «15» и «13».
  • Накидные и рожковые ключи.
  • Плоскогубцы.
  • Проникающая смазка типа WD-40.
  • Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

    Проведение замены на восьмиклапанных моторах

    В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
  • Снимите ременную передачу.
  • Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
  • Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
  • Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
  • Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
  • Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
  • После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.
  • После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

  • Установите домкрат под коробкой передач.
  • Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
  • Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
  • Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
  • Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
  • Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».
  • Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

    Замена на 16-тиклапанных моторах

    При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  • Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  • Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  • После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  • Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  • Извлекаете гайку и болт.
  • Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.
  • Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.



    Источник