Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда - он улетучивается.
Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год. В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги. Заправить кондиционер в машине несложно - нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.
Вам будет интересно:"Побег из Тюрьмы" - прохождение увлекательной головоломки
Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?
Фреон - это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме. Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона. Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.
Вам будет интересно:Дизельный двигатель на УАЗ: какой подходит и как поставить
У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов. Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки. В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.
Как выявить утечку?
Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке. Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой. Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.
Выбор фреона
Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.
В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.
Необходимое оборудование для заправки
Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:
В автомагазинах продаются также и готовые наборы для водителей, которые хотят осуществить заправку.
Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс
В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему. В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера. Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.
Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз "головой".
При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух. Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть. После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.
Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.
Проверка заправки кондиционера
Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува. Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона. В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.
Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.
Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно. В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции. Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.
Цена
В зависимости от СТО услуга может иметь разную стоимость. Заправить кондиционер в машине на одном СТО могут за 500 рублей, на другом - за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:
Конечно, на заправках от факторов варьируется стоимость. Заправить кондиционер в машине на некоторых СТО можно в зависимости от требуемого веса фреона. Часто мастера указывают стоимость заправки за 100 граммов фреона. Например, она может составлять 250-300 рублей. В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги. Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.
В заключение
Теперь вы знаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Здесь нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже поняли из данной инструкции.
Если после произведенной заправки фреон пропадает, и температура выхода воздуха в салон понижается, то это говорит об утечке в системе. В этом случае придется следовать на СТО для поиска утечки и ее устранения.