01-10-2018 15:06

Двигатели "Камминз": устройство и технические характеристики

Дизельные двигатели производства компании "Камминз" - это современные силовые агрегаты для надежной долговременной и экономичной эксплуатации автомобилей различного назначения.

Назначение автомобильного двигателя

Основным источником обеспечения автомобиля энергией служит двигатель. Именно силовой агрегат формирует большинство технических характеристик автомобиля, среди которых необходимо выделить:

  • Грузоподъемность.
  • Скорость.
  • Тяговые показатели.
  • Динамические параметры.
  • Периодичность технического обслуживания.
  • Величину пробега до полной замены мотора.
  • Что такое Windows и какие бывают операционные системы?Вам будет интересно:Что такое Windows и какие бывают операционные системы?

    В современных автомобилях наиболее распространены два варианта двигателя, различных по рабочему процессу:

    • бензиновый;
    • дизельный.

    Несмотря на то, что обе версии моторов обладают определенными недостатками (главный - экологический вред) силовые агрегаты с применением электроэнергии или газового топлива массового распространения пока не получили.

    Производством двигателей занимаются два типа компаний:

    1. Автомобилестроительные фирмы полного цикла, которые выпускают моторы для своего модельного ряда и частично для продажи другим потребителям.

    2. Самостоятельные фирмы, осуществляющие разработку и выпуск двигателей для различных автомобильных компаний.

    Что за папка WinSxS, и как ее очистить?Вам будет интересно:Что за папка WinSxS, и как ее очистить?

    Мировым лидером среди самостоятельных производителей силовых агрегатов для автомашин является компания "Камминз".

    Развитие компании "Камминз"

    Становление фирмы напрямую связано с развитием дизельных двигателей. Созданная в 1919 году компания изначально выбрала специализацию на производство дизелей. Если первый небольшой мотор мощностью в 6 л. с. выпускался по лицензии, то большинство дальнейших силовых агрегатов являлись самостоятельной разработкой.

    По мере увеличения объема производства компания развивала собственные производственные мощности, улучшала кадровый потенциал, занималась новыми разработками. Успешная реализация данных направлений позволила и позволяет компании на протяжении уже почти 100 лет оставаться самостоятельным независимым производителем силовых агрегатов.

    В настоящее время продукция, в том числе двигатели "Камминз", продается почти в двухстах странах мира. Разработкой, модернизацией, изготовлением и продажей силовых агрегатов занимаются практически 40 тыс. сотрудников компании.

    Выпускаемая продукция

    На протяжении многих лет компания специализируется на разработке и выпуске следующей техники:

    1. Двигатели "Камминз":

    • автомобильные – 13 серий (мощностью от 107,0 до 600,0 л. с.);
    • промышленные (внедорожные) – 54 серии (34,5–3500 л. с.);
    • судовые – 13 серий (184,0–2013 л. с.);
    • железнодорожные – 15 серий (250–4000 л. с.).

    Что значит "ГГ", "ВП" в играх?Вам будет интересно:Что значит "ГГ", "ВП" в играх?

    2. Генераторы:

    • дизельные;
    • газопоршневые.

    3. Запасные части к оборудованию и агрегаты.

    Среди основных конструкционных особенностей автомобильных двигателей "Камминз" необходимо выделить:

  • Систему впрыска топлива.
  • Максимальную унификацию выпускаемых моторов.
  • Для снижения шума блок цилиндров разработан движок без гильз.
  • Указанные особенности совместно с другими инновационными решениями обеспечивают силовым агрегатам "Камминз" долговременную и надежную эксплуатацию в соответствии с заложенными техническими параметрами.

    Устройство двигателя

    Силовые агрегаты "Камминз" обладают традиционной схемой и устройством дизельного двигателя. Высокие характеристики двигателей формируются за счет целого ряда конструкторских улучшений, использования современных технологий и применения высококачественных материалов. Автомобильный дизель "Камминз" состоит из следующих основных элементов:

    • блока цилиндров, выполненного из серого чугуна и с отфрезерованными гильзами цилиндров;
    • головки блока цилиндров в цельнолитом исполнении и четырьмя клапанами для каждого цилиндра;
    • коленчатого вала, изготовленного методом ковки из чугуна и проведенной балансировкой;
    • распределительного вала с цепным приводом;
    • форсунок, управляемых с помощью электромагнитных клапанов;
    • системы турбонаддува с турбинами разных вариантов в зависимости от модификации мотора;
    • замкнутой системы охлаждения, конструкция которой зависит от климатического исполнения двигателя.

    В устройстве двигателей "Камминз" независимо от назначения и вариантов исполнения широко применяются современные электронные системы управления и контроля за рабочим процессом.

    Дизель "Камминз 2.8L"

    Двигатель "Камминз 2.8" широко применяется на отечественных малотоннажных автомобилях марки "ГАЗ". Этому предшествовала работа по конструкционной переделке указанных автомашин. Понесенные затраты оправдались за счет увеличения спроса на автомобили с дизелем, кроме того, улучшились эксплуатационные характеристики данных моделей. Например, "ГАЗель" с двигателем "Камминз 2.8" получила улучшенную динамику, увеличенные тяговые параметры и уменьшенный практически на 30% расход топлива. Среди других технических параметров двигателя 2.8 следует выделить:

    • количество цилиндров – 4 шт.;
    • расположение цилиндров – рядное;
    • объем – 2,78 л;
    • вариант наддува – с охлаждением воздуха;
    • мощность – 120,0 л. с.;
    • расход дизельного топлива (на 100 км пути);
      • скорость 60 км/ч – 8,5 л;
      • скорость 80 км/ч - 10,3 л;
    • диаметр цилиндра (ход поршня) – 94 (100) мм;
    • механизм работы цилиндров – 1-3-4-2;
    • размеры (м);
      • длина – 0,61;
      • ширина – 0,64;
      • высота – 0,63;
      • масса – 215 кг.
    " class="page-contents-link">

    Дизель "Камминз 3.8L"

    Двигатель "Камминз 3.8" на отечественных автомобилях устанавливается на среднетоннажные автомашины "Валдай" всех модификаций и "ГАЗ" 33-го модельного ряда. Использование дизеля позволило изменить эксплуатационные показатели автомобилей: повысить грузоподъемность, увеличить тяговые и динамические характеристики, сократить расход топлива. Этому способствуют следующие основные технические параметры двигателя:

    • количество цилиндров – 4 шт.;
    • расположение цилиндров – рядное;
    • объем – 3,76 л;
    • система питания – непосредственный впрыск;
    • вариант наддува – с охлаждением воздуха;
    • мощность – 152,5 л. с.;
    • нормативный пробег – 500 тыс. км;
    • расход дизельного топлива (на 100 км пути):

      • скорость 60 км/ч – 12,0 л;
      • скорость 80 км/ч - 15,0 л;
    • диаметр цилиндра (ход поршня) – 102 (115) мм;
    • механизм работы цилиндров – 1-3-4-2:
    • размеры (м);

      • длина – 0,81;
      • ширина – 0,69;
      • высота – 0,81;
      • масса – 335 кг.
    " class="page-contents-link">

    Двигатели "Камминз" на отечественных автомашинах

    Кроме автомобилей нижегородского производства, дизельные силовые агрегаты "Камминз" устанавливаются и на другие отечественные машины, среди которых следует выделить большое количество моделей грузовиков "КамАЗ". Этому способствует созданная в России совместная компания «Камминз Кама» (г. Набережные Челны). Предприятие специализируется на производстве дизелей серии ISB мощностью 140-300 л. с. Для "КамАЗов" двигатели "Камминз" устанавливается на следующие модели:

    • 6511;
    • 6540;
    • 5360;
    • 5308;
    • 4514;
    • 4325;
    • 4308.

    Кроме указанных базовых моделей, дизели устанавливаются также на различные модификации, выполненные на их основе.

    В настоящее время двигателями "Камминз" комплектуются некоторые версии автобусов "ПАЗ", "ЛиАЗ", "КАВЗ".

    Особенности ТО двигателей марки "Камминз"

    Силовые агрегаты выделяются высокой надежностью и долговечностью, но чтобы поддержать указанные свойства и избежать незапланированного ремонта двигателя Камминз, необходимо выполнять регламентный технический сервис, установленный компанией-производителем.

    Основными операциями ТО являются:

  • Ежедневное обслуживание – выполняется осмотр мотора на предмет утечки рабочих жидкостей, надежности крепления элементов, отсутствия повреждения ремней и других дефектов. Выполняется слив воды и осадка из отделителя.
  • ТО-1 – происходит смена моторного масла совместно с фильтром, осматривается и очищается воздушная система, производится проверка и затяжка крепежных соединений.
  • ТО-2 – выполняются операции ТО-1, меняется топливный фильтр с одновременной прокачкой всей всего оборудования топливного комплекса.
  • ТО-3 – осуществляются работы ранее проведенных ТО, дополнительно регулируются клапана, проверяется натяжение ремней привода всех агрегатов, при необходимости выполняется регулировка.
  • ТО-4 – осуществление всех операций предыдущих сервисов, кроме этого, происходит промывка элементов охлаждения, осмотр и регулировка воздушного компрессора.
  • Выполнение всех указанных операций при проведении регламентных сервисов, а также соблюдение периодичности выполнения (10 тыс., 19 тыс., 38 тыс. и 77 тыс. км пробега) служат основой надежной эксплуатации дизельного силового агрегата.

    Отзывы об использовании двигателей

    Автомобили, укомплектованные силовыми агрегатами Cummins, получили широкое распространение в отечественных перевозках. Эксплуатация автомашин с двигателями "Камминз", по отзывам водителей и автовладельцев, характеризуется следующими положительными моментами:

    • снижение эксплуатационных расходов на горюче-смазочные материалы;
    • уменьшение финансовых затрат за счет сокращения числа проведение плановых технических обслуживаний мотора;
    • сокращение времени доставки грузов;
    • снижение затрат на выполнение возможных ремонтов в связи с надежностью;
    • улучшенный запуск особенно в зимний период;
    • доступность запчастей при необходимости проведения ремонтных работ.

    Использование автомобилей с двигателем "Камминз" приносит немало преимуществ. Для этого необходимо выполнять правила эксплуатации дизеля, соблюдать полноту и периодичность технического обслуживания, применять расходные и эксплуатационные материалы, рекомендованные компанией-производителем.



    Источник