01-10-2018 20:53

ВАЗ 2114 - замена рулевых наконечников: какие лучше поставить, как проверить на неисправность

На автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников производится в случае выхода их из строя. По конструкции они похожи на шаровые опоры. Предназначены для передачи движения от рулевой рейки к стойкам и колесам. Шток рейки перемещается влево или вправо, приводит в движение тяги и наконечники. Последние перемещают вокруг своей оси стойки на шаровой и опорном подшипнике.

Причины выхода из строя

На любой наконечник рулевой тяги оказывает негативное влияние грязь и пыль. Этот элемент состоит из шарнира, даже маленькая трещина в пыльнике доставит массу неудобств – через нее попадает внутрь влага, пыль, различные мелкие частицы. Они способны очень быстро разрушить элемент. Внутри должна быть смазка, она облегчает управление и снижает трение. Если попадет пыль внутрь, она будет действовать как абразив.

Как указать путь к игре в Steam? СоветыВам будет интересно:Как указать путь к игре в Steam? Советы

На износ наконечников рулевых тяг влияет качество дорожного покрытия. Эти элементы входят в конструкцию передней подвески, тесно связаны с ней. Поэтому все неровности дороги сказываются на выработке внутри шарнира. Самая частая поломка – вертикальный люфт. Это значительно увеличивает биения рулевого колеса, его свободный ход. Поможет только полная замена рулевых наконечников ВАЗ 2114.

Симптомы поломки

ЛКП в автомобиле - это что? Определение, толщина и особенностиВам будет интересно:ЛКП в автомобиле - это что? Определение, толщина и особенности

Проверять состояние рулевого управления, подвески, тормозной системы необходимо как можно чаще. В конструкции автомобиля немало резиновых пыльников, которые защищают узлы от попадания посторонних предметов и грязи. Для проведения диагностики вам нужно выполнить несколько действий:

  • Поставить на ровной площадке автомобиль.
  • Включить зажигание (чтобы не сработал замок руля).
  • Вывернуть руль влево.
  • Проверить состояние пыльника на правой стороне. На нем не должно быть повреждений. При необходимости очистить тщательно поверхность от загрязнений.
  • Вывернуть руль вправо и провести осмотр левой стороны.
  • При наличии малейших трещин необходимо заменить пыльник. Если же резина полностью порвана, лучше поставить новый рулевой наконечник ВАЗ 2114. Неисправности этого узла могут ощутимо влиять на состояние автомобиля и удобство управления. Чтобы проверить люфты, необходимо установить монтажную лопатку между наконечником и поворотным кулаком. Если имеется вертикальный люфт, нужно произвести замену рулевых наконечников ВАЗ 2114.

    О чем нужно помнить?

    Перед началом проведения ремонта обязательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой типа WD-40. Если таковой нет, можно заранее обильно смазать тормозной жидкостью. Так как на поворотном кулаке находится отверстие конической формы, необходимо при разборке использовать только съемник. Гайки, которыми производится регулировка длины тяги, необходимо тоже обязательно обработать смазкой.

    Если не делать этого, выкрутить гайки окажется проблематично. Как вариант – полностью демонтировать тягу и прогреть ее газовой горелкой. Обязательно придется измерить расстояние от центра шарнира до края регулировочной гайки на каждой стороне. Также нужно измерить расстояние от края тяги до этой гайки, чтобы максимально точно поставить новый наконечник. В дальнейшем это позволит добиться максимально точного схождения колес. Но это вовсе не означает, что проводить регулировку не нужно – развал и схождение обязательно придется делать.

    Подготовительные работы

    Последовательность действий:

  • Поставить автомобиль на ровной площадке.
  • Под задние колеса положить противооткатные башмаки.
  • Ослабить болты крепления передних колес.
  • Поднять ремонтируемую сторону на домкрате и поставить под нее надежную опору.
  • Полностью снять колесо.
  • Обратите внимание. Разбирать подвеску не нужно, перед тем как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2114. Но обязательно устанавливайте машину на надежные опоры, иначе она упадет. Под двигатель нужно положить снятое колесо.

    Замена наконечников

    Замена выполняется в таком порядке:

  • Выкручиваете гайки, которыми закреплены наконечники на тягах.
  • Извлекаете штифт из пальца.
  • Ключом на «19» выкручивается гайку на наконечнике.
  • Устанавливаете съемник на палец и медленно прокручиваете болт.
  • Как только выйдет из поворотного кулака палец наконечника, разборка окончена.
  • Устанавливаете новый наконечник и накручиваете его до тех пор, пока общая длина тяги не будет такой же, как и на старом элементе.
  • Обязательно сделайте корректировку схождения и развала колес. Вы можете приблизительно настроить. И в этом случае износ резины будет происходить намного быстрее. На СТО такая процедура стоит не более 800 рублей, по времени занимает около часа. Обязательное условие – все резьбовые соединения должны быть новыми, иначе мастер не сможет выкрутить болты и гайки. Желательно также провести замену стоек, сайлентблоков, шаровой опоры, и прочих компонентов подвески.

    Сборка

    После установки новых наконечников необходимо собрать весь узел. Для этого:

  • Установите палец наконечника в поворотный кулак.
  • Наживите гайку (обязательно используйте новую). Она должна закручиваться руками.
  • Затяните гайку ключом на «19».
  • Убедитесь, что отверстие в пальце совпадает с прорезью, после чего установите штифт.
  • Разогните усики штифта в стороны при помощи плоскогубцев.
  • Установите колесо и наживите болты.
  • Опустите ремонтируемую сторону и затяните колесные болты окончательно.
  • Аналогичным образом происходит на ВАЗ 2114 замена рулевого наконечника на другой стороне. После сборки обязательно проверьте, все ли гайки надежно затянуты.

    Обратите внимание на то, что нежелательно выбивать наконечник из поворотного кулака молотком или кувалдой. Это может повредить не только сам наконечник, но и стойку, опорный подшипник, шаровую. И в результате вы замените один узел, а разобьете три.

    Производители и цены

    На рынке автомобильных запчастей имеется несколько производителей, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это:

  • "АвтоВАЗ" – официальный поставщик на конвейеры, стоимость комплекта - 650-700 рублей.
  • "Трек" имеет примерно такую же стоимость.
  • FINWHALE - стоимость - 850-950 рублей.
  • LEMFORDER – цена - не более 900 рублей за пару.
  • "ВИС" – 700-750 рублей за комплект.
  • Вот такие можно встретить рулевые наконечники ВАЗ-2114. Цена зависит от производителя, качество у всех практически одинаковое. Если правильно и бережно эксплуатировать автомобиль, то прослужат они верой и правдой гарантированный срок.



    Источник