- ЛКП в автомобиле – это что
- Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
- Устранение дефектов ЛКП
- Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
- Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют
- Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
- Таблица толщины ЛКП авто по маркам
- Важные моменты при оценке толщины ЛКП
- Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия
Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.
Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.
ЛКП в автомобиле – это что?
Вам будет интересно:Ноутбук Lenovo IdeaPad G700: сравнение с аналогами и отзывы покупателей
Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).
С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.
Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто
Вам будет интересно:Игра для Windows "Ведьмак 3": отзывы, особенности прохождения и коды
Зная о том, что это – ЛКП в автомобиле - и какую роль оно играет, а также причины, способствующие нарушению его целостности, будет значительно проще защитить покрытие и увеличить срок службы кузова. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызывают следующие факторы:
- Воздействие окружающей среды: природные (птичий помёт, выделения тли, древесные смолы) и химические (промышленные источники, например цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
- Механические повреждения – вмятины, сколы, трещины, царапины вследствие ДТП, ударов камней при движении.
- Дефекты, вызванные несоблюдением правил проведения окрасочных работ – матовость, шагрень и многое другое.
Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.
Устранение дефектов ЛКП
Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.
Вам будет интересно:Игра The Forest: обзор, дата выхода, системные требования
Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.
Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.
Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля
Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.
- Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
- Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски - покрытие выгорает.
- Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
- Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
- Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.
Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?
Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:
- Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
- Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
- «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.
Вам будет интересно:Панель управления NVIDIA не запускается: как устранить проблему в Windows-системах?
Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля
Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?
Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.
Таблица толщины ЛКП авто по маркам
Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.
Марка |
Модель |
Показатель (в микронах) |
Toyota |
Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4 |
110-130 80-110 |
LADA, ВАЗ |
Granta, Niva "Калина", "Приора" Largus |
110-140 60-100 180-230 |
Nissan |
Almera, Teana Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida |
130-150 80-120 |
KIA |
Quoris Soul, Optima, Venga, Rio Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato |
150-180 120-140 100-140 |
Volkswagen |
Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan Touareg, Jetta Golf, Polo |
110-140 140-180 80-110 |
Renault |
Fluence, Sandero, Megane, Duster Koleos, Logan |
100-140 180-230 |
Lexus |
CT, GX, LS IS RX, LX, RX |
120-150 110-140 140-150 |
Ford |
Explorer, Kuga Mondeo Focus |
135-145 115-130 150-165 |
BYD |
F3 |
75-100 |
Daewoo |
Matiz, Nexia |
90-120 |
Mercedes |
GL, ML E, C, S |
90-140 165-180 |
Honda |
Civic Accord CR-V, Fit |
100-135 130-150 80-100 |
Peugeot |
4008 208, 308, 508, 3008 |
60-80 100-120 |
Subaru |
Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy |
100-140 |
Mazda |
3, 6 CX-5, CX-7 |
110-130 85-120 |
Chery |
Tiggo, Amulet |
100-120 |
Mitsubishi |
L200, XL, ASX, Outlander XL Pajero, Lancer |
55-75 90-125 |
AUDI |
Q3, Q5, Q7 A1, A3, A4, A5, A7, A8 |
110-165 80-100 |
Suzuki |
SX4, Splash, Swift Grand Vitara |
90-120 70-100 |
Fiat |
Punto, Albea |
100-140 |
Skoda |
Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb |
100-140 |
Opel |
Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca |
110-160 |
BMW |
1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series X1, X3 X5, X6 |
100-165 90-110 120-165 |
Cadillac |
CTS, Escalade |
120-150 |
Citroen |
C4, C3, Berlingo, Picasso C-5, C-Elysse DS4 |
75-125 110-140 205-230 |
Hyundai |
Tucson, Sonata, Solaris IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe |
90-130 70-110 |
Важные моменты при оценке толщины ЛКП
Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.
Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?
Мы уже знаем, что ЛКП в автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние машины в целом. Но не всегда экспертиза необходима при покупке авто со вторичного рынка. Она помогает выявить некачественную работу маляра, ведь доказать ему отличия лишь на визуальном уровне будет невозможно. А чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочной мастерской, уже известно - слишком велик риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера произвести качественный ремонт ЛКП автомобиля можно, проведя экспертизу толщинометром.