01-10-2018 20:10

Замена шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ

На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.

Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.

Признаки поломки шаровой

Как проверить айфон на подлинность?Вам будет интересно:Как проверить айфон на подлинность?

Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки). А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается. Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  • Гидравлического или пневматического домкрата.
  • Набора ключей.
  • Съемника для шаровых опор.
  • Монтажной лопатки или небольшого лома.
  • Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  • Деревянного бруска.
  • Также обязательно купите комплект, в который входят:

  • Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  • Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  • Гайка с фиксатором резьбы.
  • Два болта с граверными шайбами.
  • Обязательно приобретите смазку "Литол-24" или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

    Подготовка к проведению ремонта

    Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:

  • Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки (упоры). Можно использовать даже кирпичи. Если ремонт планируется сразу на обеих сторонах, то зафиксируйте все задние колеса.
  • Далее необходимо баллонным ключом ослабить на переднем колесе затяжку болтов.
  • При помощи домкрата приподнимите ремонтируемую сторону машины.
  • Полностью теперь можно выкрутить болты на колесах.
  • Автомобиль лучше всего установить на надежной опоре – оставлять его на домкрате опасно, может упасть.
  • После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.

    Требования к новой шаровой

    Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.

    У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных производителей – "БелМаг", "Трек", "Триал", "Кедр", "Надежда", "БЗАК". Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.

    Замена опоры

    Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

  • С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
  • Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
  • Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  • Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
  • Вращая болт съемника, извлеките палец.
  • Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.



    Источник