01-10-2018 20:08

Как зарядить необслуживаемые аккумуляторы? Как реанимировать аккумулятор? Аккумуляторы для автомобиля

Очень многие водители сталкивались с ситуацией, когда их машина не заводится по причине «смерти» аккумулятора. Это одна из незначительных проблем, которую можно решить самостоятельно. Для этого не нужно обращаться на СТО или бежать в магазин за новым аккумулятором. Давайте разберемся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор (или обслуживаемый), который лежал у вас в гараже длительный срок или просто разрядился в ходе естественного процесса эксплуатации.

Почему ломается батарея?

Как удалить рекламу с компьютера: способыВам будет интересно:Как удалить рекламу с компьютера: способы

Прежде чем разобраться в том, как реанимировать аккумулятор, необходимо понять, почему он вообще выходит из строя. Причин может быть несколько:

  • Сульфатация пластин. Это одна из самых распространенных причин, последствием которой является быстрая потеря заряда батареей. Чаще всего восстановить емкость батареи можно.
  • Один из блоков перестает работать в результате короткого замыкания. Из-за замыкания двух контактных пластин одна из банок аккумулятора сильно перегревается, емкость батареи снижается, и часто заряда не хватает даже для того, чтобы завести автомобиль.
  • Замерзание электролита. При использовании батареи с низкой плотностью зимой электролит может замерзнуть. Корпус батареи может потрескаться, из-за чего пластины будут деформированы. При замерзании электролита внутри в 90 % случаев аккумулятор приходится выкидывать и покупать новый.
  • Осыпание угольных пластин. В этом случае батарея также не восстанавливается.
  • Шлемы Vega - высокая безопасность по доступной ценеВам будет интересно:Шлемы Vega - высокая безопасность по доступной цене

    Если обобщить, то есть всего две причины выхода из строя аккумулятора:

  • Брак на производстве (некачественная обмазка пластин, к примеру).
  • Неправильная эксплуатация. Чаще всего это влечет за собой сульфатацию пластин.
  • Отметим, что именно сульфатация – самая распространенная причина плохой работы необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Поэтому давайте рассмотрим подобную неисправность подробнее. Отметим, что приведенные ниже советы годятся только для кислотных аккумуляторов. Щелочные батареи ремонтируются по-другому, однако в автомобилях они практически не используются.

    Сульфатация пластин

    Принцип работы любого аккумулятора для автомобиля основан на использовании жидкого электролита. Основная характеристика электролита – это плотность, которая для заряженного аккумулятора должна быть в районе 1.25-1.27 г/см3.

    Как подключить Айфон к телевизору через USB?Вам будет интересно:Как подключить Айфон к телевизору через USB?

    При зарядке на свинцовых пластинах накапливаются активные вещества, плотность электролита растет из-за поглощения дистиллированной воды. Когда батарея разряжается, плотность падает, поглощается серная кислота, а дистиллят выделяется.

    В процессе поглощения энергии на пластинах образуются сульфаты свинца – кристаллы, которые не оказывают негативного воздействия при работе батареи. Эти кристаллы при малом заряде являются небольшими, и при систематическом использовании аккумулятора они просто размываются. Однако при глубоком разряде кристаллы сильно увеличиваются и достигают большого объема, из-за чего не растворяются в электролите. Следовательно, рабочая поверхность пластин уменьшается из-за сульфатов свинца, емкость аккумулятора падает. Этот процесс и называется сульфатацией.

    Необслуживаемые аккумуляторы

    Необслуживаемые батареи отличаются от обслуживаемых тем, что здесь нет доступа к банкам. Поэтому плотность электролита нельзя проверить. Некоторые рекомендуют сделать отверстия сверху, чтобы добраться до внутренностей, но там может находиться система газоотвода. Определяют уровень электролита в банках с помощью яркого фонарика, который просвечивает насквозь батарею. Если уровень ниже нормы, то делается отверстие в корпусе (выше уровня электролита) и шприцом добавляется дистиллированная вода. Отверстие запаивается. В остальном необслуживаемые аккумуляторы не отличаются от обслуживаемых, и их восстановление осуществляется теми же способами.

    Десульфатация

    Перед тем, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы с низкой емкостью, необходимо выполнить десульфатацию пластин. Для этого могут применять один из следующих трех методов:

  • Физическая очистка пластин.
  • Химическая очистка.
  • С помощью зарядного устройства.
  • Каждый из способов разберем подробнее.

    Физическая очистка

    Этот способ является одним из экстремальных, и он предполагает ручную очистку контактных пластин. Экстремальным он называется из-за того, что в аккумуляторе находится кислота, и при контакте с кожей она может навредить. Так что выполнить следующие действия нужно очень аккуратно:

  • Сливается весь электролит.
  • В верхней крышке нужно сделать окошки. Это делают с помощью паяльника или электролобзика.
  • Теперь пластины вынимают через сделанное отверстие, очищают.
  • После этого они тщательно промываются дистиллированной водой.
  • Внутренности банок также промываются дистиллятом.
  • Пластины помещаются обратно в банку, окошки запаиваются пластиком.
  • В аккумулятор заливается электролит до необходимого уровня.
  • Батарея ставится на зарядку.
  • Вроде бы нет здесь ничего сложного, однако свинцовые пластины являются довольно хрупкими, особенно после длительной эксплуатации. Поэтому перед тем, как реанимировать аккумулятор таким способом, сначала пытаются выполнить химическую очистку.

    Химический способ

    Для десульфатации таким способом потребуется химический раствор «Трилон B». Данный процесс занимает всего 1-2 часа, но сложность заключается в приготовлении раствора. Процесс очистки выглядит следующим образом:

  • Полностью заряжается аккумулятор для автомобиля.
  • Электролит сливается.
  • Банки промываются дистиллированной водой.
  • Внутрь заливается раствор «Трилона B». Он должен находиться внутри около одного часа. Процесс растворения сульфатов должен сопровождаться кипением и выделением газа. Реакция закончится в течение часа. Раствор старого «Трилона B» сливается. Можно залить новую порцию раствора, хотя не обязательно, так как первый должен был справиться.
  • Батарея снова промывается дистиллированной водой.
  • Заливается электролит.
  • Аккумулятор снова ставится на зарядку.
  • При этом способе многие владельцы автомобилей пытаются понять, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Конечно, можно, и в данном случае это необходимо. Данный способ восстановления является весьма эффективным после очень глубокой разрядки батареи.

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством?

    Проще всего использовать зарядку для восстановления емкости и десульфатации АКБ. Данный процесс является простым, однако длительным. Есть несколько способов провести ремонт, но оба основаны на чередовании полного разряда с зарядом аккумулятора автомобиля.

    Из-за частого разряда и заряда батареи сульфаты на пластинах будут растворяться естественным образом, как это и происходит в активно используемых аккумуляторах. Однако перед тем, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, необходимо проверить уровень электролита внутри. И если уровень окажется ниже нормы, то необходимо долить дистиллированной воды. Добавлять электролит нельзя, так как в процессе десульфатации его плотность поднимется.

    Для проведения десульфатации таким образом потребуется только специальное зарядное устройство с функцией десульфатации. Оно подключается к аккумулятору, и больше от пользователя ничего не требуется. Устройство само заряжает батарею, затем подает нагрузку с целью ее разряжения. Интервалы зарядки и нагрузки могут быть разными, но суть от этого сильно не меняется. Недостаток такого способа заключается в стоимости самого зарядного устройства – его цена может достигать 5-10 тысяч рублей.

    Восстановление обычным зарядным устройством

    Конечно, если аккумулятор полностью разрядился из-за сульфатов, то можно попытаться и самостоятельно избавиться от этих кристаллов с помощью обычного «зарядника». Как зарядить необслуживаемый аккумулятор в этом случае? Для этого нужно заряжать батарею, отключать зарядку, подключать какой-нибудь бытовой прибор для его разрядки, затем снова подключать зарядное устройство и т.д. На это может уйти много времени, но суть в том, что заряжать и разряжать батарею, что приведет к растворению сульфатов на пластинах.

    Специалисты рекомендуют выполнять восстановление так:

  • Аккумулятор заряжается на низком токе. Устанавливаем на зарядном устройстве 14 В и 0.8-1 А. Так батарея должна заряжаться в течение 8 часов. Если электролит начнет кипеть, нужно сбавить силу тока.
  • В АКБ будет расти напряжение. После 8-часовой зарядки отключаем устройство и ждем сутки.
  • Теперь снова заряжаем 7-8 часов с повышенным током (2-2.5 А).
  • В результате будет расти напряжение и плотность электролита.
  • Теперь разряжаем батарею до 9 В. Подключаем обычную лампу дальнего света (автомобильную) и ждем, пока аккумулятор разрядится.
  • Данный цикл повторяем до момент получения напряжения 12 В и нормальной плотности электролита.
  • Подобный способ показывал высокую эффективность и позволял оживить весьма запущенные аккумуляторы. Его недостаток заключается в длительности самого процесса и вмешательстве пользователя. Гораздо проще подключить зарядное устройство с функцией десульфатации.

    В заключение

    Теперь вы знаете, как зарядить необслуживаемые аккумуляторы, и сможете произвести этот процесс самостоятельно. Но даже если описанные выше способы не помогли, то придется идти в магазин за новой батареей. И вообще, аккумулятор – это расходный материал, который рано или поздно приходится менять.



    Источник