«Киа Соул» - очень популярный в России автомобиль. Являет собой хэтчбек субкомпактного класса. Впервые эта машина была представлена на Парижском автосалоне в конце 2008 года. До России «Соул» добрался лишь в 2010-м. Эта машина выпускается серийно до сих пор. Многие рассматривают вариант покупки бывшего в употреблении или нового «Киа Соул». Отзывы владельцев, особенности модели и технические характеристики – далее в нашей статье.
Дизайн
Внешность этой машины специфична – говорят отзывы. Она вызывает либо восторг, либо отвращение. Если объективно рассматривать внешний вид «Киа Соул», то можно заметить, что она довольно яркая и динамичная. Как выглядит внешне этот кроссовер, читатель может увидеть ниже. Дизайн «корейца» разрабатывался Петером Шрайером. Машина получила нестандартные для хэтчбека формы – угловатые скосы и мускулистые арки. Спереди находится рельефный бампер с огромной решеткой воздухозабора. Внизу присутствует небольшая аэродинамическая «губа» и круглые противотуманные фары. Решетка радиатора соединена вместе с плоским и длинным капотом.
Вам будет интересно:Alien: Isolation: обзор игры
Оптика на «Киа Соул» - линзованная. Модели последних лет укомплектованы еще и ходовыми огнями. Как отмечают отзывы владельцев, на «Киа Соул» хорошо светят фары, поэтому в дополнительных доработках оптика не нуждается. Фары пластиковые, но не мутнеют со временем, как на «китайцах», - отмечают другие пользователи.
Вам будет интересно:Смартфон Samsung Galaxy S5: отзывы, описание, характеристики
В зависимости от комплектации, машина может оснащаться литыми дисками на 16 или 18 дюймов. Что лучше выбрать? Однозначного ответа нет. Как отмечают отзывы владельцев, «Киа Соул» с 18-дюймовыми колесами приобретает стильный вид. Но на кочках о комфортабельной езде приходится забывать. Для тех, кому нужна высокая плавность хода, подойдут 16-дюймовые диски на более высокопрофильной резине. Кстати, заводские покрышки "выхаживают" до 80 тысяч километров – отмечают отзывы. «Киа Соул» на этих колесах не издает повышенный гул.
Крепкий ли у этого хэтчбека кузов?
Как показали результаты краш-тестов, машина очень безопасна. При ударе с 40-процентным перекрытием стойка практически не сминается. А вот колесо заходит частично в салон. Из-за этого автомобиль получает четыре звезды из пяти возможных.
Рестайлинг
В 2016 году корейский производитель выпустил обновленную версию хэтчбека «Киа Соул». Машина слегка видоизменилась. Так, поменялись контуры бампера и дизайн оптики. Машина стала еще более стильной и динамичной. Но агрессивных форм, как и в предыдущей версии, здесь не увидеть. Тем не менее этот хэтчбек нельзя назвать чисто женским.
Что еще говорят о хэтчбеке «Киа Соул» отзывы владельцев? Недостатки по кузову отсутствуют: машина собрана хорошо. Зазоры везде ровные и не слишком большие. Двери открываются легко, как и крышка багажника. Последняя, кстати, укомплектована пневматическими упорами.
Габариты
Вам будет интересно:Смартфон Lenovo Vibe P1m: отзывы, описание, характеристики
Компактным этот хэтчбек назвать нельзя. Машина имеет длину в 4,14 метра. Ширина кузова составляет 1,8 метра, а высота – 1,63 с учетом рейлингов. Последними автомобиль комплектуется уже с завода. Как отмечают отзывы, на «Киа Соул» предлагается широкий выбор надкрышных багажников (аэробоксы). Выглядит данная конструкция следующим образом. Несмотря на слегка увеличенные габариты, в городе этот «крепыш» чувствует себя вполне уверенно. На «Соул» легко маневрировать в потоке. Этот хэтчбек виртуозно передвигается по узким улочкам и дворам, – отмечают владельцы.
Дорожный просвет
Клиренс у корейского хэтчбека вполне стандартный – 16,5 сантиметра. Но благодаря коротким свесам этот автомобиль обладает хорошей геометрической проходимостью – отмечается в отзывах. «Киа Соул» легко преодолевает резкие подъемы и спуски. С этой машиной можно без опасений ездить по грунтовке.
Кстати, с завода данный автомобиль укомплектовывается только пыльником картера двигателя. Как отмечают отзывы, он плохо защищает подкапотное пространство от грязи. Но выход есть – дилер предлагает установку нештатной металлической защиты. Однако следует быть внимательным – эта опция стоит немалых денег, вдобавок данный «кожух» существенно снижает клиренс автомобиля. Можно ли передвигаться на «Киа Соул» по нашим дорогам без дополнительной защиты двигателя? Отзывы говорят, что машина нормально «переваривает» ямы и прочие дорожные неровности. Поэтому установка дополнительной защиты будет лишним действием (к тому же она увеличивает снаряженный вес автомобиля).
Салон
Давайте заглянем внутрь автомобиля «Киа Соул». Отзывы отмечают, что дизайн интерьера ничем не отличается от других «Киа» - такие же плавные линии панели и приспортивленный трехспицевый руль. Тем не менее салон весьма эргономичен – говорят владельцы. Не нужно искать, где находится та или иная клавиша. Все расположено буквально под рукой.
На центральной консоли имеется цифровая магнитола с поддержкой USB. Есть и климатическая установка. В дверных картах присутствуют ниши для мелочей, что очень удобно. Сиденья спереди оснащены хорошей поясничной поддержкой и имеют широкий диапазон регулировок. Это позволяет каждому водителю настроить кресло под свои индивидуальные анатомические особенности. Уже в базовой комплектации хэтчбека присутствует подлокотник, электрические стеклоподъемники и масса систем обогрева (боковых зеркал, передних сидений и лобового стекла). В качестве опции доступен двухзонный климат-контроль. Ближайший конкурент «Соула» - это «Рено Сандеро Степвей». Отзывы владельцев говорят, что «француз» даже в средних комплектациях не отличается таким уровнем оснащения. В этом плане корейцы превосходят все ожидания.
Обзорность с места водителя – на хорошем уровне. Но это только спереди и по бокам. Отзывы отмечают, что стекло крышки багажника расположено выше уровня. Ввиду этого приходится брать комплектации с камерой заднего вида и парктроником. По зеркалам ориентироваться сложно – они маловаты, и часто препятствия в них незаметны. Среди положительных моментов автомобиля «Киа Соул 1.6» отзывы отмечают широкий задний ряд. Многие производители (это хэтчбеки «Рено», «Тойота» и прочие) говорят, что сзади могут размещаться до трех человек. Но как показывает практика, на комфорт в таком случае рассчитывать не стоит. С «Киа» ситуация совершенно иная. За счет ровного пола, широкого кузова и высокого потолка здесь с комфортом размещаются три пассажира. Для каждого из них предусмотрены отдельные подголовники. Пространства в коленях хватает с большим запасом. В этом плане «Киа» вне конкуренции.
Панель приборов
Вам будет интересно:Какими будут новые персонажи в "Доте 2"?
В начальной комплектации панель приборов оснащена ярко-красной подсветкой. Спидометр находится по центру, по бокам – тахометр и датчик уровня бензина в баке. Внизу есть небольшой дисплей бортового компьютера. Он отображает информацию о расходе топлива, суточном и общем пробеге. В люксовой версии корейский хэтчбек оснащается панелью «Супервижн». Она выглядит несколько иначе. Как отмечают отзывы, «Киа Соул» 2.0 литра в максимальной комплектации имеет более информативную панель приборов. Здесь находятся две большие шкалы и дисплей бортового компьютера. Подсветка – белая, с возможностью регулировки яркости. Панель приборов «Супервижн» весьма функциональна – отмечают отзывы.
Багажник
Как отмечают отзывы, «Киа Соул 2» имеет небольшой багажник. Его объем составляет 354 литра. Под полом расположена «докатка» и органайзер для инструментов на 14 литров. Последний имеет три отделения. Спинка дивана складывается в пропорции «60 на 40». Это позволяет расширить объем багажного отделения до 1367 литров. Но отзывы говорят, что ровной площадки получить невозможно. Какие еще есть недостатки у «Киа Соул»? Отзывы владельцев говорят, что в базовой и средней комплектации отсутствует полка багажного отсека. Она доступна только в люксовых версиях.
Технические характеристики
Линейка силовых агрегатов состоит из двух бензиновых и одного дизельного двигателя. Рассмотрим каждый более подробно.
Базовым в линейке является 1,6-литровый агрегат с двумя распределительными валами и системой распределенной подачи топлива. Двигатель выдает 124 лошадиные силы. Крутящий момент – 152 Нм. Данный двигатель укомплектовывается шестиступенчатой механикой либо автоматом. Крутящий момент передается только на передние колеса. Как отмечают отзывы, «Киа Соул 1.6» автомат не рассчитан на динамичную езду. Машина трудно набирает скорость. Разгон до сотни занимает до 14-ти секунд. На механике машина ускоряется на две секунды раньше. Максимальная скорость – 182 километра в час. Переключения передач – четкие и короткие. Что касается АКПП, спустя 100-150 тысяч километров нет пинков и прочих проблем. Но это возможно только при условии своевременной замены масла (а именно АТФ-жидкости). Расход топлива тоже великоват. По паспортным данным, машина потребляет 7,9 литра на сотню. Но на практике расход топлива составляет от 10 до 14 в городском режиме.
Следующим по списку идет более модернизированный атмосферный агрегат с непосредственным впрыском. Нет, это не дизель «Киа Соул». Отзывы отмечают, что это бензиновый мотор с впрыском GDI – самый мощный среди атмосферников в списке. Благодаря усовершенствованной системе подачи питания, корейцам удалось увеличить мощность до 132 лошадиных сил. Рабочий объем остался прежним – 1,6 литра. Крутящий момент – 161 Нм. Этот мотор более динамичный – разгон до сотни занимал 11,7 секунды на автомате. Максимальная скорость составляет 180 километров в час. Расход топлива у двигателя с впрыском GDI снизился на 15 процентов по сравнению с предыдущим агрегатом. В максимальных комплектациях с 2017 года доступен «Киа Соул» 2 литра на 150 лошадей. Отзывы владельцев говорят, что этот мотор обладает хорошим крутящим моментом (192 Нм). Это дает возможность разгоняться до сотни за 10,2 секунды. Максимальная скорость ограничивается 180 километрами в час. Работает этот мотор в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
«Киа Соул» CRDI
CRDI – это дизельный двигатель, который штатно устанавливался на пятидверный хэтчбек. В основном такие экземпляры встречаются на европейском рынке. Отметим, что дизельные версии ставились на «Киа Соул» с 2014 по 2015 год. Максимальная мощность этого двигателя составляет 128 лошадиных сил при рабочем объеме в 1,6 литра. Что примечательно, разгоняется дизельная «Киа» намного лучше, чем двухлитровая бензиновая версия, – отмечают отзывы.
Крутящий момент – 260 Нм. В плане обслуживания этот мотор проблем не доставляет, судя по отзывам. Такой же двигатель ставился и на «Киа Сид». В плане расхода топлива мотор CRDI весьма прожорливый. В паре с шестискоростной АКПП он потребляет до восьми литров дизеля по городу. Это довольно много как для «твердотопливного» агрегата, говорят владельцы. По трассе минимальный показатель – 5,9 литра. Максимальная скорость автомобиля – 177 километров в час.
Ходовая часть
Автомобиль имеет общую платформу с «Киа Сид». Так, спереди находится независимая подвеска со стойками МакФерсона. Сзади хэтчбек оснащен полузависимой подвеской с торсионной балкой. Производитель заявляет, что в ходе рестайлинга платформа для «Киа Соул» была доработана.
Так, автомобиль получил подрамник и смещенное расположение рулевого элемента с моноблочным корпусом. Дополнительно были изменены углы установки задних амортизаторов. Рулевое колесо оснащено электрическим усилителем. Система имеет несколько режимов работы. Это обеспечивает машине отличную управляемость на скорости и легкое вращение руля при парковке – говорят отзывы. Тормоза – дисковые на обеих осях, с системой экстренного торможения и АБС.
Как ведет себя на ходу «Киа Соул 2.0»? Отзывы говорят, что подвеска на хэтчбеке жестковата. Это действительно так. Машина реагирует на малейшую кочку. На крупных ямах нужно серьезно "отмораживаться", иначе пробьёт подвеску. Однако при правильном подборе резины эти неприятности можно нивелировать.
Вам будет интересно:Как скачивать с ВК музыку и видео? Программа для скачивания с ВК
Что еще говорят отзывы о «Киа Соул» (автомат)? Машина благодаря жесткой подвеске не имеет боковых кренов и с легкостью заходит в повороты. Зимой с этим хэтчбеком трудно забуксовать, даже при отсутствии полного привода. Большинство снежных преград он проходит за счет высокого клиренса и коротких бамперов.
Безопасность
Корейский производитель серьезно подготовил пятидверный хэтчбек по части безопасности. Уже в базовой комплектации присутствуют:
- Боковые и фронтальные подушки безопасности.
- Система активного рулевого управления.
- Шторки безопасности.
- Автоматическое запирание дверей при наборе скорости.
- Система помощи при старте на подъёме (электроника удерживает колодки на протяжении пары секунд, когда автомобиль начинает движение под уклоном более пяти градусов).
В качестве опции предлагается система контроля слепых зон, фары с автоматической настройкой угла наклона, парктроник с камерой заднего вида и автозатемнение салонного зеркала.
Стоимость
Сейчас эту машину можно купить как новой, так и в б/у состоянии. Начнем с последнего варианта. Стоимость на «Киа Соул» пяти-семигодовалой давности составляет от 600 до 800 тысяч рублей. Отзывы говорят, что цена на эту машину практически не падает с годами. Некоторые б/у экземпляры и вовсе дорожают.
Если рассматривать вариант покупки новой «Киа», хэтчбек доступен по цене от 870 тысяч рублей. Это будет комплектация «Классик». В нее, помимо базовых опций безопасности (их мы перечислили выше), входят:
- Электрический усилитель руля.
- Кондиционер.
- 16-дюймовые диски.
- Мультируль.
- Магнитола и шесть динамиков.
Это будет версия с 1,6-литровым мотором и на механике. За автомат придется доплатить еще 70 тысяч рублей. Максимальная версия «Премиум» доступна по цене от 1 миллиона 320 тысяч рублей. Машины из остатков прошлого года предлагаются по цене в 1 миллион 305 тысяч рублей. В эту цену входят:
- 18-дюймовые литые диски.
- Круиз-контроль.
- Климатическая установка.
- Ксеноновая оптика.
- Мультимедиа-центр с 8-дюймовым экраном мультимедиа.
- Панорама с электрическим приводом.
- Парктроник с камерой.
- Двухцветная окраска кузова.
Обратите внимание: на российском рынке до 2011 года «Киа» не укомплектовывалась климат-контролем, бортовым компьютером и системой запуска ДВС с кнопки. Это важно учитывать при покупке максимальной комплектации «с рук».
Подводим итоги
Итак, давайте подытожим информацию по корейскому хэтчбеку «Киа Соул». Среди положительных моментов стоит отметить:
- Яркий дизайн. Производитель предлагает разные варианты расцветок как кузова, так и салона.
- Хорошую проходимость.
- Просторный салон.
- Эргономичные сиденья.
- Возможность установки панорамного люка.
- Пневматические упоры капота и крышки багажника.
- Хорошую шумоизоляцию.
- Надежный двигатель и КПП.
Но идеальных машин не существует. Как и у любого другого автомобиля, здесь есть свои недостатки. В первую очередь отзывы отмечают высокий расход топлива. Машина даже с дизельным двигателем потребляет выше положенной нормы. Далее отзывы владельцев отмечают царапающуюся отделку интерьера. Это касается черного глянцевого пластика. Эти царапины трудно заполировать, а видны они даже при отсутствии яркого света. Что еще говорят отзывы о «Киа Соул 2.0»? Автомат медленно разгоняется даже с двухлитровым мотором. О динамичной езде приходится забыть. Также многих не радует качество покраски кузова. Спустя три-четыре года на передней части появляются многочисленные сколы. Отчасти это просчет дизайнеров. Ведь камни попадают на кузов практически под прямым углом – бампер стоит перпендикулярно дороге и вовсе не обтекаемый. Спасает ситуацию только пленка. Владельцы советуют «бронировать» ею весь кузов при покупке (особенно если это новая машина). Только так можно уберечь краску от дефектов. В нижней части может налипать битум – заводские брызговики слишком малы для защиты. Что еще говорят о «Киа Соул» 2 литра отзывы? Тканевая обивка сидений быстро затирается. Дабы уберечь ее от износа, приходится докупать защитные чехлы.
Это были все основные недостатки корейского хэтчбека. Можно ли его приобретать для личного пользования? Отзывы владельцев говорят, что, несмотря на минусы, это очень хороший вариант для России. Если дизайн не вызывает смущений (а подходит он не каждому), данный автомобиль можно рассматривать как вариант для покупки. Это хороший и недорогой в плане обслуживания хэтчбек для повседневной эксплуатации.