В далёком 1979 Ридли Скотт представил широкой публике фильм, который стал культовым — «Чужой». А в 2014 году, спустя 35 лет, вышла игра, разработчикам которой удалось передать ту атмосферу страха и вселенского ужаса — Alien: Isolation. Обзор данного шедевра пройдёт в рамках статьи.
История
Киновселенная «Чужого» берёт начало как раз от упомянутого фильма Ридли Скотта, вышедшего на экраны в 1979 году. Картина повествует о том, как экипаж корабля «Ностромо» приземлился на неизведанной планете и столкнулся с инопланетными организмами. Один из членов группы подвергся нападению лицехвата — паукообразного существа, являющегося личинкой ксеноморфа.
Вам будет интересно:Смартфон Samsung Galaxy S5: отзывы, описание, характеристики
На борту корабля были предприняты попытки снять паразита хирургическим путём, но таковые не увенчались успехом. Позже чужеродный организм был найден мёртвым, а жертва — в хорошем состоянии. Никто не знал, что ксенос отложил эмбрион в тело человека. Таким образом на борту челнока впервые появился Чужой: проломив грудь носителя изнутри, он выбрался наружу.
Вам будет интересно:Смартфон Lenovo Vibe P1m: отзывы, описание, характеристики
Так начинается борьба главной героини Эллен Рипли, которую играет Сигурни Уивер, за выживание.
Над образом твари трудился известный, ныне покойный швейцарский художник Ганс Руди Гигер. Образ инопланетного монстра, придуманный им, кочевал из одной части фильма в другую.
Идея игры
Изучение трейлеров, посвящённых игре, позволяет понять, что разработчики отталкивались от той идеи, что была выдвинута именно в первом фильме Alien. После событий, описанных в кинокартине, Эллен Рипли направилась к Земле в состоянии криогенного сна. Но по несчастливому стечению обстоятельств её капсула была затеряна в космосе на долгие годы.
В начале фильма «Чужие», который был снят уже Джеймсом Кэмероном, упоминается, что у Эллен есть дочь. Но увидела её героиня лишь на фотографии, причём в довольно преклонном возрасте (такой парадокс случился из-за того, что в космосе время течёт иначе).
Вам будет интересно:Какими будут новые персонажи в "Доте 2"?
Краткий обзор Alien: Isolation даёт понять, что главная героиня игры - та самая дочь Аманда Рипли - не теряет надежды разыскать свою маму. В заставке выясняется, что был найден бортовой самописец с «Ностромо», пресловутая «Компания» посылает инженера в лице главной героини на международную космическую станцию под названием «Севастополь» с целью добыть сведения об Эллен Рипли.
Завязка
Нетрудно догадаться, что на международной космической станции обстановка довольно неспокойная. «Севастополь» весьма густо заселён людьми и андроидами, которые выполняют определённые задачи. Но с появлением инопланетной формы жизни в рядах людей был посеян хаос. Теперь они существуют в виде разрозненных малых вооруженных групп, которые враждуют друг с другом.
Оказавшись в изоляции на чуждой станции, героиня вынуждена привыкать к новой обстановке. Ведь, по сути, во всей этой суматохе среди спятивших теплокровных, запрограммированных андроидов, у которых периодически происходят системные сбои, под соусом в виде враждебной твари, ползающей по вентиляционным проходам, чужим является не кто иной, как Аманда Рипли, оказавшаяся в изоляции от родного экипажа.
Вооружение?
Оружия сначала нет, но и Чужой не бросается прямо в лобовую атаку в Alien: Isolation.
Обзор местных «достопримечательностей» позволит найти слабые подобия средств самообороны, датчики движения, газовые горелки — всё в лучших традициях жанра. Позже можно будет караулить патрульных, нападать из засады и собирать патроны для пистолетов с их тел.
Но если огнестрельное оружие будет полезно против людей, против Чужого создаёт лишь иллюзию какого-то равенства сил (о превосходстве не может быть и речи). Убить ксеноморфа невозможно — можно лишь замедлить, отпугнуть или вовсе спрятаться от него.
Механика
Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что разработчики не ограничились скриптовыми моделями поведения персонажей. Например, человеческие патрули движутся не по строго выверенным маршрутам, а передвигаются произвольно.
Чужой вовсе перемещается хаотично по вентиляции, тёмным коридорам и может появиться где угодно и когда угодно. Нет каких-либо строго запланированных контрольных точек, где Аманда Рипли может столкнуться с ксеноморфом. Можно всю игру пробегать или проползать, нападая на патрули и скрываясь от синтетиков, а инопланетный организм повстречать лишь в конце.
Вам будет интересно:Как скачивать с ВК музыку и видео? Программа для скачивания с ВК
Тем не менее встречи с таковым весьма неожиданны. И здесь разработчики продумали до мелочей все нюансы, способствующие нагнетанию атмосферы ужаса: тревожная музыка, учащённое сердцебиение и сбивчивое дыхание героини. Такие моменты заставляют игроков вздрагивать за компьютером и задерживать дыхание.
Если Аманда успела убежать и спрятаться в шкафчике (прям как в Outlast), ещё не факт, что монстр побродит рядом и уйдёт. Более вероятно, что он уже давно учуял девушку и в следующий момент вырвет дверцу и прикончит жертву одним ударом.
Оценка от «Игромании»
Обзор Alien: Isolation одним из ведущих игровых изданий обращает внимание на весьма тщательно продуманную дизайнерскую составляющую проекта. Если пересмотреть снова фильм Ридли Скотта «Чужой» и обратить внимание на оформление станции «Севастополь», можно увидеть много общего.
Убранство комнат в ретрофутуристическом стиле: громоздкие мониторы с выпуклыми экранами, мерцающие огоньки, множество тумблеров, рубки управления, в которых обилие клавиатур с объёмными клавишами, электронные переключатели с массивными обмотками кабелей. Именно так представляли себе будущее фантасты семидесятых. Никаких жидкокристаллических плоских экранов, сенсорных мониторов и голографических клавиатур.
Продолжая обзор Alien: Isolation, не следует упускать из внимания и андроидов. Эти персонажи с лицами, похожими на Фантомаса, выполняют роль обслуживающего персонала. Единственная реплика, которую можно от них услышать, это «Вам чем-нибудь помочь?». То же самое они будут повторять, когда будут нападать на Аманду, подчиняясь приказам искусственного интеллекта.
Журнал «Игромания» в обзорах Alien: Isolation упоминает некую затянутость игры. Для кого-то это является плюсом, для кого-то минусом. Но однозначно стоит сказать, что игру нельзя пройти на одном дыхании. Ни одно помещение не похоже на другое. В игре нет кат-сцен, которые телепортируют Аманду в другую часть станции. Все двери придётся взламывать вручную, а сюжет «прощупывается» с помощью электронных дневников экипажа, которые периодически попадаются в компьютерах.
Охота...
Игра условно делится на две части: в первой Аманда Рипли выполняет роль жертвы, во второй её можно условно назвать охотником. Вооружившись огнемётом, героиня может смело противостоять сошедшим с ума людям. Андроиды же вызовут затруднения — объятый пламенем синтетик, который преследует жертву, монотонно бубня «Вам чем-нибудь помочь?», вызывает больше ужаса, чем вооружённые люди. Последние, конечно, могут убить Рипли с двух выстрелов, но и сама девушка может легко расправиться с ними. С роботами же куда тяжелее, особенно если их более одного.
...на Чужого
Но всё меняется, когда появляется ксеноморф. После одной или двух вооружённых стычек игрок понимает, что огнемёт или пистолет могут либо замедлить, либо слегка припугнуть, но не остановить тварь. Этот охотник на порядок умнее, сильнее и опаснее своих сородичей из Alien: Colonial Marines или Alien vs Predator. Потому, если во время очередных вынужденных переползаний из одного укрытия в другое вдруг приходится наблюдать, как из вентиляции медленно появляется это худощавое создание с дыхательными трубками на спине, — это первый сигнал, что охота началась. И Аманда в данном случае явно не охотник.
Версия для X-Box, PS3 и PS4
Обзор Alien: Isolation был бы неполным без упоминания счастливых обладателей игровых консолей. А таковыми их делает специальная опция игры, благодаря которой микрофон считывает окружающие звуки. Так игрок может гораздо глубже погрузиться в атмосферу хоррора.
Например, заперся от Чужого в шкафчик. Хочется пойти, заварить чашечку кофе, пока злобный монстр уходит прочь. Поставил игрок кружку с любимым напитком у экрана, а ксеноморф услышал звук чашки и обнаружил жертву.
В игре аудиосоставляющая продумана на ура: звуковой фон, нагнетающий обстановку, скрежет обшивки корабля, скрип подошвы Аманды, шорохи в вентиляции. Всё это создаёт непередаваемую атмосферу. Но с включённой опцией требуется сохранять тишину по обе стороны от экрана, будучи максимально вовлечённым в игровой процесс.
Так передаётся по-настоящему живая атмосфера ужаса, которую и задумывали разработчики. Порою при просмотре фильма зритель поражается нелогичности действий жертвы, которая скрывается от преследователя, но выдаёт себя непроизвольными криками, бормотанием и глупыми выходками.
Включённая опция даёт понять, что в атмосфере ужаса довольно тяжело сдержаться от указанных выше действий. Играя в какую-нибудь бродилку или стрелялку, игрок непроизвольно что-нибудь да говорит, сам того не замечая. Если микрофон считывает звуки, а от молчания геймера зависит судьба Аманды Рипли, Alien: Isolation воспринимается по-новому и дарит незабываемый игровой опыт.
Вам будет интересно:Зачем нужна подсветка для электронной книги и как ее выбрать
Ошибки
Разработчики из Creative Assembly известны игровому миру провальным проектом Alien: Colonial Marines. Чтобы как-то восстановить свою репутацию, ребята решили уйти от привычного жанра и удариться в survival horror. И у них получилось.
Продолжая обзор Alien: Isolation, следует сказать, что для компании, которая впервые решила выпустить игру в таком жанре, получилось крайне неплохо и многообещающе. Но встречаются ошибки, от которых давно уже ушли студии, специализирующиеся на выпуске игр в подобном или смежном жанре.
Например, чтобы залезть в вентиляцию, нужно навести камеру под определённым углом и нажать кнопку действия. Пистолеты встречаются весьма часто у людей, но пользоваться таковым Рипли сможет лишь после того, как сама случайно найдёт оружие где-нибудь на столе в кабинете. До этого — обычное собирание патронов с тел жертв.
Ещё одно досадное упущение — это облик персонажей. Сам ксеноморф великолепен. Но судя по всему, все силы дизайнеров ушли именно на него. Люди и андроиды шаблонны и однообразны — больше похожи на бездушные болванки с пустыми немигающими глазами.
Кроме того, игра так и не получила официальную озвучку на русском. Обзоры Alien: Isolation называют разные причины. Но следует сказать, что для передачи той самой атмосферы фильма Ридли Скотта персонажи игры озвучивались теми же актёрами, что играли роли 35 лет назад: Сигурни Уивер, Вероника Картрайт, Том Скерритт, Яфетт Котто. Чтобы полноценно адаптировать игру для русского зрителя, требуется задействовать переводчиков, чьи голоса участвовали в озвучке фильма.
Эллен Рипли в игре
На выпуске блокбастера Creative Assembly и SEGA не остановились. Была реализована версия под названием Alien: Isolation collection (обзор аддонов будет чуть ниже), содержащая все дополнительные материалы, включая одиночные квесты «Последняя выжившая» и «Команда смертников», где игрок сможет прочувствовать все события фильма «Чужой», играя за Эллен Рипли.
Обзор DLC для Alien: Isolation позволяет понять, что Creative Assembly сделали всё, чтобы дисковый вариант проекта не пылился на полке без дела. Дополнения включают в себя много карт, новых персонажей, режим «Выживший» и множество испытаний.
Заключение
В завершение следует сказать, что надежды на возрождение серии о Чужих в игровых сообществах оправдались. И успехом игра обязана не дополнениям к Alien: Isolation. Обзор отзывов даёт понять, что дело в самой атмосфере.
Можно бесконечно упрекать проект в излишней затянутости, но это оправдано. Ведь Alien: Isolation — игра не для всех. Она предназначена для тех, кто предпочитает погрузиться в происходящее с головой, прочувствовать тот ужас, который пульсирует в каждой клетке тела Аманды, пытающейся выжить в столь враждебных условиях.
Вдобавок разработчики наконец-то ушли от мысли, что ксеноморф - это просто расходный материал. Этот космический охотник в игре получился именно таким, каким он задумывался самим Ридли Скоттом — сильным, мощным, безжалостным, крайне умным и опасным.
Заявлялось также о том, что игра адаптирована под шлем виртуальной реальности «Окулус Рифт». Но разработчики ушли от этой функции, мотивировав тем, что у игроков может не выдержать сердце или они начнут сходить с ума от того страха, что и так присутствует в игре.
Для прохождения без шлема требуются крепкие нервы и терпение, ведь Чужой получился именно таким, каким он должен быть.
На этом обзор игры Alien: Isolation окончен. Всем удачной игры, ибо «в космосе никто не услышит ваш крик»!