01-10-2018 19:38

Автомобиль "Москвич-427": описание, фото

Выпуск универсалов на базе "Москвич 408" начался на МЗМА в 1967 году. Кроме универсала и седана, выпускалась версия с кузовом фургон – "Москвич 433". Завод МЗМА освоил выпуск фургонов на полгода раньше, чем универсала.

Старт производства

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Завод выпускал в первые годы вариант универсала с 50-сильным мотором МЗМА 408 под обозначением "Москвич 426". Первоначальному варианту универсала явно не хватало мощности 50-сильного мотора. Машина была очень вялой при разгоне, двигатель постоянно работал на пределе своих возможностей, что отрицательно сказывалось на ресурсе. Двигатель, в основе которого лежал еще довоенный мотор Опель Кадетт, не имел никаких перспектив дальнейшего развития. Завод МЗМА остро нуждался в новом, современном и перспективном силовом агрегате.

Смартфон Philips Xenium V787: отзывы покупателейВам будет интересно:Смартфон Philips Xenium V787: отзывы покупателей

В ожидании нового мотора

Такой мотор начал разрабатываться Уфимским моторным заводом в середине 1960-х годов, как отечественная альтернатива итальянскому двигателю "Фиат", который должен был применяться на ВАЗ. Первые промышленные партии нового 75-сильного двигателя УЗАМ 412 появились осенью 1967 года. Двигатель рабочим объемом 1,48 литра получил алюминиевый блок с мокрыми гильзами. Характерной чертой нового мотора стал заваленный вбок блок цилиндров. Такое решение позволяло без проблем вписать силовой агрегат под капоты не рассчитанных под него машин.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: ремонт своими рукамиВам будет интересно:Передняя подвеска ВАЗ-2110: ремонт своими руками

Двигатель содержал один распределительный вал в головке блока с приводом цепью. Масляный поддон двигателя имел развитое оребрение, что позволило отказаться от дополнительного масляного радиатора.

Коробка передач сохранила прежнюю конструкцию. Данная коробка всегда была ненадежным узлом в конструкции – ресурс до ремонта не превышал 100 тысяч км, а зачастую она выходила из строя намного раньше. Зато появилось новое диафрагменное сцепление, способное передавать выросший крутящий момент.

Осенью 1967 года первые моторы с КПП поступили на МЗМА. Оснащенный таким мотором седан стал называться "Москвич 412", универсал – "Москвич 427" и фургон – "Москвич 434". Универсал производился до 1976 года и за почти девять лет с конвейера МЗМА сошло чуть менее 33 тысяч таких машин. Еще некоторое количество "Москвичей 427" получилось в результате установки мотора УЗАМ 412 в ходе капитальных ремонтов машин Москвич 426.

Различия "Москвичей" 426 и 427

Машины с разными типами моторов внешне абсолютно идентичны. "Москвич 427" первых серий имел облицовку радиатора с двумя или четырьмя круглыми фарами. Машины можно было различить только по салону – 427-й имел напольный рычаг переключения скоростей, в то время как 426-й оснащался рычагом на рулевой колонке.

Универсал "Москвич 427" рассчитывался на перевозку пяти человек (включая водителя) и груза весом в 100-120 килограммов. Откидывавшаяся спинка заднего сидения позволяла создать грузовую платформу. В таком варианте машина могла перевозить водителя с пассажиром и до 250-260 килограммов груза.

Рестайлинг 1970 года

В начале 1970 года базовый седан претерпел рестайлинг, который заключался в новой решетке радиатора с прямоугольными фарами (FER, ГДР) и новой задней части кузова с иной светотехникой. "Москвич 427" получил только обновленную решетку радиатора с фарами. Все машины после рестайлинга получили прибавку ИЭ в индексе модели.

В те же годы специалисты АЗЛК (так с 1968 стал называться МЗМА) активно занимались вопросами пассивной безопасности. В результате этих работ машины получили приборную панель из мягкого пластика, травмобезопасные обшивки стоек и дверей. В первую очередь данные изменения внедрялись на машинах с мотором УМЗ 412, как наиболее востребованные на экспортных рынках. "Москвич 427" получил такие элементы салона намного раньше своего собрата.

Изменения в кузове

Изначально машины с кузовом универсал и фургон имели двухстворчатую заднюю дверь с горизонтальной навеской на петли. В 1972 году ее сменила цельноштампованная дверь, открывающаяся наверх. Старая и новая двери оснащались одинаковым замком и ручкой открывания.

Новая конструкция двери позволила увеличить жесткость кузова в целом и обеспечить лучшую герметичность салона (за счет более плотного и равномерного прилегания задней двери к уплотнителю). На раннем варианте двери со временем нарушалась герметичность уплотнителя, что приводило к затягиванию в салон не только пыли, но и выхлопных газов.

Кроме того, в открытом виде новая дверь лучше защищает от дождя или снега при погрузочно-разгрузочных работах. Нижний откидывающийся борт затруднял погрузку и разгрузку, не позволяя водителям невысокого роста добраться до дальних частей багажника.

Отличия от базового седана

Машина с кузовом универсал была в снаряженном состоянии тяжелее базового седана на 55 кг. Кроме того, грузоподъёмность была выше, чем у "Москвича 412". Для компенсации нагрузок машина оснащалась усиленными рессорами задней подвески от предыдущего поколения универсала "Москвич 4232 и шинами модели М100 с увеличенной высотой профиля (размерностью 6,40-13). Рессоры седана и универсала были не взаимозаменяемы.

Для повышения тяговых показателей применили редуктор заднего моста с увеличенным до 4,55 передаточным отношением.

Варианты универсала и технические данные

Кроме базовой версии универсала, существовало исполнение 427Ю для стран с жарким климатом, на экспорт поставлялся 427Э, для экспорта в страны с правосторонним движением шел 427П. Фото "Москвича 427" в исполнении с правым рулем вы можете увидеть ниже.

  • Число дверей 5.
  • Снаряженный вес 1100 кг.
  • Габариты 4,09/155/1,53 м.
  • База 2,4 м.
  • Колея передняя 1,25 м.
  • Колея задняя 1,24 м.
  • Погрузочная высота 0,62 м.
  • Максимальная скорость до 130 км/ч.
  • Разгон до 100 км/час 24 секунды.
  • Расход топлива контрольный 9,0 литров/100 км.
  • Запас топлива 46 литров.

"Москвичи" в масштабе

В СССР "Москвич 427" в виде сувенирных моделей выпускал завод «Тантал» в Саратове. Выпуск модели был начат не ранее 1974 года и она стала одной из самых массовых и распространенных. Из открывающихся элементов в модели был только капот. Первое время модель выпускалась в так называемом номерном исполнении – на днище был пролит индекс модели №А4. Такие модели очень редки и ценятся коллекционерами машин в масштабе 1:43.

"Москвич 427" выпускался в виде моделей с разными тамповками (нанесение рисунка на модели) – версия «Аэрофлот», версия «Ралли-сервис» и ряд других. В СССР стандартная модель "Москвича" стоила недешево - 3 рубля 50 копеек, а тампованная – от 4 до 5 рублей. Ранние выпуски модели страдали от цинковой чумы и до наших дней их почти не сохранилось.

В начале 2000-х годов появилась масса других вариаций модели, она уже не имела номера на днище (он исчез еще в конце 80-х годов). Модель производил завод "Агат". Но вместе с расширением ассортимента резко снизилось качество моделей. Это произошло как по причине износа пресс-форм, так и по причине падения качества материала. Очень часто эти модели страдают от цинковой чумы – трещин и разрушения кузовов моделей. Применявшееся на ранних выпусках моделей надежное металлическое днище заменено хлипким пластиковым.

В 2011 году модель "Москвич 427" вышла большим тиражом в журнальной серии «Автолегенды». Позднее ее перевыпустили в серии «Автолегенды СССР: лучшее». Модель выполнена на более высоком технологическом уровне, но многие моделисты ее дорабатывают с заменой деталей (колес и шин) и с использованием комплектов фототравления.



Источник