01-10-2018 19:38

Замена рулевых наконечников ВАЗ-2110 своими руками: особенности проведения ремонта

Замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 необходимо проводить примерно каждые 40 тыс. километров пробега. Но иногда нужно и чаще, если имеются повреждения этого механизма. Обязательно необходимо внимательно следить за состоянием рулевого механизма, чтобы предотвратить его поломки. В рулевом управлении самые слабые звенья — это наконечники, которые соединяют тяги с поворотными кулаками амортизационных стоек. Стоимость таких элементов не очень высокая, а провести замену сможет практически каждый автомобилист.

Выбор рулевых наконечников

Как создать аккаунт "Гугл": пошаговая инструкция и рекомендацииВам будет интересно:Как создать аккаунт "Гугл": пошаговая инструкция и рекомендации

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:

  • Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
  • Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.
  • Windows не удается подключиться к принтеру: как исправить проблему?Вам будет интересно:Windows не удается подключиться к принтеру: как исправить проблему?

    Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.

    Когда нужно проводить замену?

    Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.

    Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:

  • Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  • Изначальное качество элементов.
  • Качество дорожного покрытия, скорость движения.
  • Стиль езды водителя.
  • Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.

    Как определить поломку?

    Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:

  • Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
  • Неравномерный износ протектора шин.
  • Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.
  • Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.

    Как провести диагностику?

    Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  • Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  • Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  • В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  • Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.
  • Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

    Снятие рулевых наконечников

    Выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 без развала довольно сложно, процедуру регулировки всё равно придётся проделать. Для работы вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  • Комплект рулевых наконечников.
  • Проникающая смазка WD-40. В случае, если такой нет, подойдет тормозная жидкость.
  • Набор накидных ключей и торцевых головок с трещоткой.
  • Плоскогубцы.
  • Металлическая щетка.
  • Специальный съемник для наконечников тяг ВАЗ-2110 и подобных моделей.
  • Желательно применять при работе только съёмник, извлечь шарнир при помощи монтажной лопатки или ломика довольно проблематично. Снятие рулевого наконечника тяги выполняется таким образом:

  • Ремонтируемая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата, предварительно ослабляются болты крепления колеса.
  • Снимается колесо.
  • Зачищается место стыка поворотного кулака и наконечника тяги.
  • В том случае, если слишком много загрязнения, необходимо воспользоваться проникающей смазкой.
  • Извлеките шплинт, которым зафиксировано соединение.
  • Выкрутите гайку при помощи ключа на «19».
  • Установите съемник и извлеките шарнир из отверстия в поворотном кулаке.
  • Желательно, прежде чем извлекать шарнир, выкрутить гайки, которыми стопорится наконечник на тяге.

    Установка рулевых наконечников

    Для того чтобы обеспечить максимально точное схождение передних колес, необходимо подсчитать, на какое количество оборотов закручен старый рулевой наконечник. Но в этом случае вы сможете только грубо установить схождение. Более точную регулировку можно выполнить лишь на специальных стендах. Установка наконечников выполняется в таком порядке:

  • Установите новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние от сгона до центра наконечника было таким же, как и на старом элементе.
  • Палец шарнира необходимо вставить в отверстии поворотного кулака.
  • Закрутите гайку и зафиксируйте ее при помощи шплинта.
  • Затяните все резьбовые соединения.
  • Обязательно после замены рулевых наконечников ВАЗ-2110 провести процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Самостоятельно выполнить это довольно сложно, лучше воспользоваться услугами автомастерских.



    Источник