«Киа Рио» - это южнокорейский седан В-класса. Является бестселлером на российском рынке. Машина конкурирует с такими автомобилями, как «Хендай Солярис» и «Фольксваген Поло». Как отмечают владельцы, «Киа Рио» - достаточно неплохой автомобиль за свои деньги. Машина дешево обходится в обслуживании и обладает ресурсной коробкой. Помимо механики, доступен для «Киа Рио» и автомат. Отзывы, обзор и технические характеристики «Киа» с АКПП смотрите в нашей сегодняшней статье.
Дизайн
Вам будет интересно:ГАЗ-33086 "Земляк": характеристики и модификации
Внешность автомобиля довольно яркая. Дизайн седана разрабатывался сразу несколькими подразделениями «Киа» - в США, Корее и Европе. Экстерьер получился весьма органичным и запоминающимся. Спереди автомобиль получил широкий рельефный бампер с «клыками» противотуманок и ДХО, а также узкую решетку радиатора, украшенную хромированными молдингами. Фары на «Киа» - линзованные. Как отмечают отзывы, оптика светит хорошо и не нуждается в доработках. Также на седане ярко выражена боковая линия, что придает машине "мускулистый" вид. А вот колеса сзади могли бы быть и шире, говорят отзывы владельцев. Хрома на кузове достаточно, но корейцы не переборщили с украшениями. Блеска здесь немного, и это радует. Машина не выглядит как разукрашенный попугай.
Кузов
Вам будет интересно:Подробно о том, как в «Майнкрафте» сделать хлеб
Автомобиль построен на общей платформе с «Хендай i20». Кузов изготовлен из высокопрочной стали. Ее доля составляет 60 процентов. Сзади и спереди имеются зоны запрограммированной деформации. Они способны поглотить значительную часть удара при аварии. Как показал краш-тест, машина отлично выдерживает фронтальный удар с 40-процентным перекрытием. Что касается самого качества металла и покраски, отзывы владельцев отмечают высокую стойкость авто к коррозии. Краска не вздыбливается, лак не облезает, эмаль не выгорает на солнце. При регулярной мойке и полировке лакокрасочное покрытие будет долго сохранять свой первозданный вид. Наиболее уязвимая часть – передний бампер. Именно здесь появляются сколы спустя 50-100 тысяч километров.
Размеры
Вам будет интересно:Что такое режим офлайн? Включение, отключение, работа на разных устройствах и приложениях
Судя по габаритам, машина несколько выходит за рамки В-класса. Но и к С-сегменту ее относить не стоит. Длина кузова составляет 4,4 метра, ширина – 1,74, высота – 1,47. Величина колесной базы – 2,6 метра. Как заявляет сам производитель, «Киа Рио» принадлежит к классу В+.
Клиренс
Дорожный просвет на штатных 15-дюймовых колесах составляет 16 сантиметров. Как показывает практика, этого клиренса вполне достаточно для наших дорог. Но с крутыми подъемами нужно быть внимательным – спереди имеется длинный свес.
Салон
Дизайн интерьера оформлен в фирменном стиле «Киа». Здесь нет откровенных намеков на бюджетность, как в том же «Логане». Интерьер «Рио» в большей части похож на «Оптиму», которая уже относится к Д-классу. На центральной консоли находится семидюймовый монитор с мультимедиа-установкой, а также блок климат-контроля. Последний доступен не во всех комплектациях. Также отзывы негативно характеризуют работу климат-контроля. На средних скоростях он излишне шумноватый.
Положительно владельцы отзываются о руле. Он трехспицевый, с формовкой для ладоней. Ложится в руках идеально и не мешает просмотру панели приборов. Колонка регулируется в разных направлениях, что очень удобно. Сама панель приборов обладает не слишком яркой подсветкой – ночью она не режет глаза. Щиток не перегружен излишними цифрами и шкалами. Да и сама отделка интерьера не бросается в глаза. В салоне использован минимум вставок и прочих «украшательств». Это одно из главных достоинств «Киа Рио». Коробка-автомат имеет удобный Т-образный рычаг. Селектор переключается по прямому пазу. Находится рычаг автомата у «Киа Рио» под рукой. Но отзывы негативно отзываются о черной вставке. Глянец быстро царапается и приобретает непрезентабельный вид. На версии с "механикой" этой вставки нет – здесь только хромированная окантовка.
Передние сиденья на «Киа Рио»-автомате имеют ярко выраженную боковую поддержку. Но в районе поясницы кресла слишком плоские – отмечают отзывы. На дальних расстояниях новый «Киа Рио» утомляет. Качество шумоизоляции не на высоком уровне – сверчков нет, но звук от покрышек и ветра на скорости слышен отчетливо. Для удобства корейский производитель предусмотрел подлокотник с небольшой нишей внутри. Задний ряд сидений рассчитан на трех человек. По крайней мере, здесь три подголовника и ремня безопасности. Но разместиться сзади втроем на «Киа Рио» вряд ли получился. Уж слишком узкий диван здесь установлен.
Багажник
Вам будет интересно:Квадрокоптер Phantom 4: отзывы владельцев, технические характеристики и особенности
Багажное отделение седана «Киа Рио»-автомат рассчитано на 480 литров. Для данного класса это неплохой показатель. Вдобавок задний ряд сидений может складываться в пропорции 2:З. Однако отзывы говорят, что ровной площадки получить не удастся. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и базовый набор инструментов. Среди недостатков отзывы отмечают отсутствие кнопки открывания багажника снаружи. Эта «фишка» есть только в топовых комплектациях. Остальные версии имеют лишь кнопку в салоне.
Технические характеристики
«Киа Рио»-автомат продается в России официально. Для нашего рынка производитель подготовил два бензиновых атмосферных агрегата. Среди них базовыми является 16-клапанный мотор на 1,4 литра мощностью в 100 лошадиных сил. Крутящий момент двигателя – 132 Нм при четырех тысячах оборотов. Система впрыска – MPI (многоточечная, инжекторная). Также двигатель оснащен системой изменения фаз газораспределения. Они находятся как на впуске, так и на выпуске. Применение данных технологий позволило расширить диапазон тяги. Как отмечают отзывы, «Киа Рио» (автомат) отлично едет с «низов». В более дорогих комплектациях доступен двигатель «Гамма» с тем же впрыском, но уже на 123 лошадиные силы. Здесь также используется система корректировки фаз газораспределения. Однако рабочий объем расширен до 1,6 литра.
Тест-драйв
«Киа Рио» (автомат) сложно упрекнуть в вялой динамике разгона. Даже с 1,4-литровым двигателем машина уверенно набирает скорость. Разгон до сотни у «Киа Рио» с 6-ступенчатым автоматом занимает 12,9 секунды. Максимальная скорость ограничивается 183 километрами в час.
Двигатель 1,6 более резвый. Разгон до сотни занимает 11,2 секунды. Максимальная скорость на 9 километров в час выше, чем у предыдущего. Такими же характеристиками обладает «Фольксваген Поло» на механике. Седан «Киа Рио» (автомат) по праву можно назвать одним из быстрых авто в своем классе. Еще один плюс – возможность использования 92-го бензина. Эти моторы непривередливы к качеству топлива, как многие современные иномарки. Исключение составляют «Киа» с впрыском Gdi (непосредственный). Но пока они отсутствуют в бюджетной линейке «Киа».
Расход топлива у «Киа Рио»-автомата вполне приемлемый. Но и здесь не обошлось без казусов. По паспортным данным, в смешанном цикле «Киа Рио» (автомат) потребляет 6,6 литра топлива. Однако на практике данная цифра немного выше – 8 литров. Но все-таки это не 12, как у «Логана» со старым четырёхступенчатым автоматом.
Какой мотор лучше брать с автоматом? Как говорят отзывы, данная коробка хорошо чувствует себя с 1,6-литровым мотором. Многим не хватает тяги и мощности для динамичной езды. Поэтому 1,4-литровый двигатель берут чаще с механикой. Это подтверждает и статистика. Более 60 процентов «Киа Рио» 1,6 продаются именно с автоматом.
Как ведет себя автомат в городе? Седан прытко маневрирует в потоке и быстро разгоняется до 50-60 километров в час. Однако на трассе картина совсем иная. После 80 мощности откровенно не хватает. Такие маневры как обгон приходится планировать заранее. На динамичные рывки с 80 до 120 эта машина не способна. Данный автомат отлично показывает себя только в городе.
Среди положительных моментов отзывы отмечают возможность переключения коробки в ручной режим. Это позволяет сильнее выкручивать мотор и набирать скорость при разгоне.
Ходовая часть
Автомобиль построен на переднеприводной «тележке» с подрамником. Спереди находятся пружинные стойки "МакФерсон", сзади – полузависимая балка. Последняя имеется и в топовых комплектациях, что вызывает недовольство. С другой стороны, эта балка весьма надежная и не требует обслуживания ближайшие 100-150 тысяч километров (за исключением замены амортизаторов).
В конструкции подвески имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Но на ходу машина сильно кренится. Особенно это ощущается при полной загрузке на скорости 60-80 километров в час. Заднююю часть машины сильно заносит, поэтому повороты руля должны быть максимально плавными. Отчасти это вина зависимой задней подвески и высокого клиренса. По плавности хода новый «Киа Рио» - тот же «Солярис». Подвеска в меру жесткая. Также автомобиль укомплектован системой АБС и EBD. Спереди находятся дисковые тормоза, сзади – архаичные барабаны. На удивление, тормоза у седана весьма отзывчивые. Хотя многие производители уже давно отказались от барабанных механизмов.
Цены, комплектации
На российском рынке новый «Киа Рио» представлен в нескольких комплектациях, среди которых базовая «Классик» доступна за 670 тысяч рублей. В список оснащения входит:
- Две подушки безопасности.
- Электропривод и подогрев боковых зеркал.
- Кондиционер.
- Передние электростеклоподъемники.
- Штампованные колеса.
Версия «Классик Аудио» будет доукомплектована четырьмя динамиками и магнитолой, а также подогревом передних сидений. За это придется доплатить 34 тысячи рублей. Базовая версия с 1,4-литровым мотором автоматической КПП доступна за 735 тысяч рублей. За 1,6-литровый двигатель придется заплатить 755 тысяч рублей. Максимальная комплектация «Премиум» доступна в 990 тысяч рублей. Здесь имеются литые колесные диски, подогрев лобового стекла и задних сидений, климатическая установка, мультимедиа-система, музыка на шесть колонок, бесключевой доступ, навигатор и подогрев форсунок стеклоомывателя. Присутствует в данной комплектации и навигатор (несколько лет назад он отсутствовал даже в качестве опции), но пользы от него мало. Штатная навигационная система все еще сырая и плохо работает в России.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет «Киа Рио» (автомат). Это одно из самых популярных авто в В-сегменте. Машина обладает приятной внешностью и на удивление не бюджетным салоном. В плане технических характеристик «кореец» ничем не уступает бюджетным «немцам». Однако уровень оснащения в базовой версии бедноват. За хорошо укомплектованный экземпляр приходится переплачивать до 40 процентов стоимости самого авто. По ходовым качествам машина имеет недостатки – большие крены и раскачку кузова. Эти минусы устранены в «Оптиме». Но она стоит на порядок дороже «Рио». Поэтому с данными недостатками приходится мириться владельцам бюджетных «Киа Рио».