01-10-2018 15:57

Fiat 600 – монополия с итальянским привкусом

Современный авторынок вряд ли можно назвать монополизированным, ведь обилие производителей создает конкурентную среду. Но такая ситуация не везде, к примеру, в Италии до сих пор «правит» автомобильный бренд Fiat. С момента основания компания стремилась к первенству на рынке, что ей в конечном счете и удалось.

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА
Жизнь программиста и интересные обзоры всего. Подпишись, чтобы не пропустить новые видео.

Немного истории

Итальянская компания Fiat зарегистрирована в 1899 году группой амбициозных инвесторов. В 1902 Джованни Аньелли стал управляющим промышленного предприятия. Там царили суровые порядки и дисциплина. Автомобильный завод бренда использовал опыт Генри Форда - речь идет об автосборочном конвейере. Первая мировая война заставила переключиться на производство танков и самолетов. Бессменный лидер Аньелли продолжает работать до падения режима Муссолини, а в 1945 его отстраняют от должности как пособника фашизма.

Стабилизатор DJI Osmo: отзывы, инструкцияВам будет интересно:Стабилизатор DJI Osmo: отзывы, инструкция

В 1966 году предоставлен ленд-лиз советской стороне в виде наладки производства Fiat 124 (ВАЗ 2101). Через три года акционерная группа получает контроль над брендом Lancia, а к 1980 году "Фиат" становится единоличным владельцем итальянского рынка, поглощает Autobianchi, Ferrari, Maserati, Alfa Romeo.

В 2000-х бренд переживает взлеты и падения, снижаются темпы развития, инвестиционный бум также несколько снижается. Убытки концерна на 2009 год составили более 800 миллионов евро.

Fiat 600 – компакт старой закалки

Трехдверный хэтчбек стал одним из самых успешных в истории итальянского автомобилестроения. Маленькие авто упоминаются в популярных песнях как негласный символ Италии тех лет.

С 1955 по 1969 г. было выпущено более 2 600 000 единиц, разошедшихся по территории Старого Света и Латинской Америки, в особенности Аргентины.
Секрет успеха довольно прост: удачный дизайн, мощная техническая база и приемлемая ценовая политика.

В новом тысячелетии модель получила несколько рестайлингов, последний датирован 2006 г., а через пару лет автомобиль был снят с производства.

Чтобы убедиться в популярности Fiat 600, нужно более тщательно изучить его интерьер, экстерьер и технические характеристики.

Внешний вид

Компакт имел типичную внешность для автомобилей своей эпохи: покатая крыша, «втиснутые» элементы фар, углы лобового стекла. Это был первый автомобиль с задним расположением двигателя. Такая особенность накладывала отпечаток на конструкцию четырехколесного. Производитель Fiat 600 предлагал дополнительный опцион в виде уникального цвета кузова, колесных дисков, изменений во внутреннем убранстве.

Интерьер салона

Внутри водителя ждет лаконичный дизайн, плетеные кресла и защита от палящих лучей солнца. Приборная панель выглядит непритязательно, качество же структурных компонентов не вызывает сомнений. "Фиат 600" подвергался неоднократным преобразованиям, которые коснулись и внутреннего убранства:

  • заменено грузовое колесо;
  • изменен обивочный материал;
  • для передней панели использован пластик низкого качества.
" class="page-contents-link">

Технические характеристики

Модель 1955 года имела широкую моторную гамму. Маленькие авто того времени отличались незначительным весом, поэтому динамика была «на уровне»: 0,9 литровый – мощность агрегата составляла 39 л. с. при 65 «ньютонах» крутящего момента. Первую "сотню" хэтч преодолевал за 18 секунд. Предельная скорость – 140 км/ч. Средний расход топлива – 6 литров на 100 км.

1,1 SPI – наличие 54 «лошадок» и 5 500 оборотов в минуту делали этот вариант одним из лучших. Максимальная скорость увеличена до 150, а до «сотни» "Фиат 600" разгонялся за 14,8 секунды. Этот мотор обеспечивает лучшие динамические показатели при низком потреблении топлива.

1,1 MPI – идентичный предыдущему экземпляр, чуть выигрывающий по крутящему моменту.

Все двигатели работали под управлением 5-ступенчатой механики. Спортивные комплектации обладали меньшим передаточным числом.

Подвеска состояла из передних стоек макферсон и пружин винтового типа сзади. Затраты на ремонт этих комплектующих не превышали по нынешним деньгам и 5000 рублей. Интересно, что инженерам Fiat 600 удалось разработать наиболее технологичный автомобиль своего времени.

Популярные комплектации

Fiat 600 Seicento (позднее название) характеризуется разнообразием вариантов оснащения:

  • S – стандартный опцион, бампера окрашивались в цвета кузова;
  • SX – к вышеперечисленному добавлялись электрические стеклоподъемники и центральный замок;
  • Hobby – двигатель 1,1 SPI, подушка безопасности для водителя;
  • Citymatic – автоматическое сцепление и переработка стандартного мотора;
  • Brush – двухцветная окраска кузовных деталей;
  • Go! – добавлены аудиосистема и панорамная крыша.
" class="page-contents-link">

Преимущества и недостатки модели

Озвученные выше характеристики Fiat 600 дают право выделить как положительные, так и отрицательные стороны авто:

  • компакт отлично подходит для каменных джунглей благодаря низкому потреблению топлива;
  • небольшие габариты компенсируются динамикой движущих агрегатов;
  • свободного места в салоне хватит на 4 человек средней комплекции;
  • багажный отсек не подойдет для массивных вещей, но для складирования покупок - вполне;
  • кузов довольно хрупкий, в аварийной ситуации надеяться на его целостность не стоит;
  • антикоррозийное покрытие гарантирует долговечность кузовным деталям;
  • дешевый ремонт и эксплуатация – отличительные особенности авто.

Вместо заключения

Интересно, что детище итальянского бренда послужило и развитию спорта, так как гоночные модели строились на базе именно Seicento. Инженеры из Abarth разработали маленькое купе 750, динамические особенности которого принесли десятки побед в различных гоночных состязаниях, а итальянская команда стала победителем европейского первенства в своем классе.

Итальянцам удалось создать уникальный автомобиль Fiat 600. Его характеристики говорят о высокой технологичности и надежности модели. Дальнейшее развитие автопрома Старого Света проводилось с оглядкой на легендарный результат монополистской машины.



Источник