01-10-2018 15:54

Дефлектор на капот: особенности, характеристики и виды

Любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля сталкивался с различными повреждениями капота. Подобные неприятности могут здорово испортить настроение, но также их очень трудно избежать. Для тех автовладельцев, которые проводят много времени при движении по трассе, эти вещи – обыденность. Специалисты уверены, что причина этих повреждений в климате, который преобладает в нашей стране. Большая часть дорог в стране покрыта пылью, мелкими камнями и прочими отложениями. Особенно достается владельцам иномарок, они очень переживают за состояние ЛКП автомобиля. Поэтому владельцы часто устанавливают дефлектор на капот.

Что это такое?

Автомобиль ВАЗ-2191 "Лада Гранта" лифтбек - отзывы, технические характеристики и особенностиВам будет интересно:Автомобиль ВАЗ-2191 "Лада Гранта" лифтбек - отзывы, технические характеристики и особенности

Дефлекторы представляют собой небольшие оригинальные пластины из специальных материалов. Это может быть пластик или акриловое стекло. Данные изделия отличаются аэродинамической формой и полностью повторяют изгиб капота конкретной модели автомобиля. Дефлектор на капот позволяет защитить лицевую часть от различных механических воздействий. Также этот элемент снижает влияние встречного потока воздуха на процесс загрязнения лобового стекла и стеклоочистителей. Дефлектор защитит от повреждений вследствие мелких камней, летящих с дороги и из-под колес других автомобилей.

Классы IP-адресов: описание, особенности и классификацияВам будет интересно:Классы IP-адресов: описание, особенности и классификация

Разрабатывая дизайн дефлектора на капот, специалисты учитывали аэродинамический эффект, который точно гарантирует отведение потока воздуха, тем самым облегчая конфигурацию форм в верхней части авто. По причине различных насекомых, который разбиваются о капот и лобовое стекло, на этих деталях остаются пятна, смыть которые очень трудно. После установки дефлекторов об этих пятнах можно забыть. Насекомые, песок, небольшие камни и водяная пыль за счет ламинарного потока воздуха будут буквально отбрасываться.

История «мухобойки»

Разработали данный автомобильный аксессуар отнюдь не в России, а в южной части США. Данное место отличается огромным количеством насекомых, а также обилием мусора, который выбрасывается из-под колес встречных и попутных машин. К данному методу борьбы с насекомыми привел сам климат той части земного шара – он тропический. По причине климата в том числе очень плохо работают специальные жидкости для очистки ЛКП автомобилей и легкового стекла. А вот использование дефлекторов на капоте вместе с жидкостями ведет к позитивному результату.

Огромное количество насекомых, которые живут на юге США и разбиваются об автомобиль, из-за своего химического состава негативно влияют на состояние ЛКП автомобиля - нередко краска повреждается настолько, что машину приходится перекрашивать. За счет дефлектора эти насекомые перебрасываются через крышу машины. В нашей стране данный аксессуар считается скорее украшением, нежели функциональным элементом. Зачастую его используют для тюнинга и украшают габаритными огнями.

Материалы

Дефлекторы капота для «Тойоты», а также изделия для других авто чаще всего изготавливаются из легких полимерных материалов. Полимеры не только имеют привлекательный внешний вид, но и так необходимую этому изделию прочность. Идеально, когда дефлектор изготавливается из карбона. Но это роскошь и очень дорогой аксессуар.

Как выбрать правильно?

Процесс выбора может показаться на первый взгляд очень простым. Но на самом деле это не так по причине огромного количества представленных на рынке моделей. Чтобы сделать верный выбор, нужно знать некоторые особенности. Так, красивый внешний вид или привлекательность форм не должны быть решающими факторами. Не стоит обращать на это внимание при первом выборе.Выбирая дефлектор на капот «Ниссана», важно удостовериться, качественно ли обработал производитель поверхность детали. Поверхность должна быть максимально гладкой, на ней не должно быть никаких острых частей, а углы должны быть скруглены. Что касается материалов, то это выяснить вряд ли удастся – даже продавцы не всегда знают, что продают. В целом, дефлекторы изготавливаются из гибкого и прочного акрила.

Данный аксессуар должен легко устанавливаться, и главное, чтобы он не оставил после себя никаких следов, если владелец захочет снять изделие. Не рекомендуется приобретать те дефлекторы, для крепежа которых нужно сверлить капот. Чтобы не подбирать модель наугад, рекомендуется приложить его к месту монтажа. Между дефлектором и автомобилем должен быть зазор – через него будет проходить воздух. Но размеры этого зазора должны быть строго определенными. Если он будет слишком мал, то тогда на высокой скорости деталь будет сильно прижата к капоту автомобиля и повредит ЛКП. Также в таком случае после демонтажа на капоте остаются следы. Это немного ухудшает аэродинамические характеристики, и автолюбители на это часто жалуются. Но на российских дорогах говорить об аэродинамике сложно.

Виды способов монтажа и установка

Главное – это выбрать и установить дефлектор капота ("Рено" это или ВАЗ, не имеет значения). Это вся работа по данным аксессуарам. Выбирают элемент таким образом, чтобы он соответствовал марке авто. К примеру, мухобойка на "Хундай" не подойдет на «Киа». Это связано с особенностями кузовов. Однако, про подбор уже сказано достаточно. Видов как таковых у этих изделий нет. Существуют только модели с разными способами установки. Так, дефлектор можно установить при помощи болтов через проделанные отверстия, при помощи эластичных резинок, при помощи специальных клипс и способом, когда элемент устанавливается в готовое заводское отверстие на автомобиле.

Клипсы

Это наиболее простой способ монтажа дефлектора капота на "Форд" и другие авто. Особенность такого крепежа в том, что он работает, как прищепка. Данный способ монтажа не повредит ЛКП кузова. Монтаж осуществляется в несколько шагов. Так, капот очищают, а затем просушивают. Дефлектор вначале примеряют, а затем на "мухобойку" закрепляются кронштейны. И, наконец, элемент уже устанавливается непосредственно на автомобиль.

Дефлектор без кронштейна

Эти модели подойдут для более современных автомобилей. На изделии имеются специальные лепестки, которые загибаются под уплотнитель капота. Установить такое изделие гораздо проще. Вначале отстегивают застежки, затем в отверстия вставляют пластиковый крепеж. Далее дефлектор надевают на выступ, а затем вся конструкция фиксируется при помощи болтов.



Источник