Porsche - очень популярный на мировом рынке немецкий производитель спорткаров. Компания занимается также выпуском универсалов и внедорожников, но её спортивные модели вызывают просто бурю эмоций у автолюбителей со всего мира.
Главная характеристика для всей линейки Porsche – надёжность. Это слово полностью отражает то, над чем работают последователи Фердинанда Порше по сей день. Однако сейчас хотелось бы поговорить не о современных машинах, а о модели, пик популярности которой пришёлся на 90-е. И это Porsche 959.
Немного истории
Вам будет интересно:«Ягуар» Х-Type: описание, характеристики и отзывы владельцев
Итак, данная модель начала разрабатываться ещё в далеком 1980 году, когда компании Porsche понадобилась омологация для участия в больших гонках. Проще говоря, машину нужно было усовершенствовать до определенных стандартов и выпустить около 200 штук в рамках серийного производства для гражданского населения.
Долгое время в кругу производителей и проектировщиков велись ожесточённые споры насчёт Porsche 959. Никак не могли определиться даже с системой привода, а многие вообще не хотели запускать её в производство.
Вам будет интересно:"Киа Соренто": отзывы владельцев
По истечении шести лет потребителям всё-таки был представлен этот автомобиль. На тот момент такие высококлассные гоночные машины для жизни были, в общем-то, редкостью. И покупатели ждали новинку с нетерпением. В 1987 году Porsche 959 вышел в продажу.
Внешний облик культового авто
Дизайн был разработан таким специалистом, как Луиджи Колани. Может показаться, что в какой-то степени он скопировал образ знаменитого Porsche 911. Но при более близком осмотре видно совершенно новое достижение в тогдашнем автомобилестроении. Особое внимание здесь было отведено кузову, ведь его хотели сделать более могучим и внушительным, достойным представлять гоночную машину.
Благодаря инженерам и конструкторам особого полёта фантазии не планировалось, так как Porsche 959 был буквально «напичкан» с технической стороны. Непривычным для того времени было почти полное избавление от острых углов. Весь автомобиль «обтекаемый», а особой изюминки добавляет бампер, немного выступающий за счёт развитого воздухозаборника. Очень точно продумана конструкция в плане вентиляции. Поскольку машина задумана как гоночная, то особенно важно, чтобы на высокой скорости не перегрелся двигатель.
Интерьер
Со стороны салона всё выглядит не так агрессивно, как в экстерьере. По представленному выше фото Porsche 959 можно в этом убедиться. Нет такой хищности и азарта, салон больше похож на классику для профессиональных гонщиков, без всяких украшений и дополнительных установок.
Чтобы достичь высоких показателей в динамичности, дизайнеры не стали добавлять лишних элементов, да и вообще, хотели максимально разгрузить автомобиль, напичканный разными технологическими разработками. Поэтому с использованием кевлара как внутри, так и снаружи удалось добавить лёгкости конструкции, так как этот материал в пять раз прочнее стали, но при этом во столько же раз и легче. Так что конечный вес спортивного автомобиля конструкторам удалось снизить до 1450 кг.
Зверь снаружи - зверь изнутри
Под капотом шикарного спорткара Porsche 959 Rally установлен не менее сильный, чем его потомки, двигатель на 450 лошадиных сил. Все технические характеристики подбирались специально для соответствия требованиям FIA.
Группа «B», в которой должен был «выступать» 959-й, является в прямом смысле слова беспощадной, но максимум в объёме двигателя всё же установлен - не более 4 литров.
Этот шестицилиндровый агрегат не уступает в своих технических показателях даже современным моделям спортивных авто. Четыре клапана на каждый цилиндр и водяное охлаждение не дают ему перегреться на высоких скоростях. Самое странное в истории этого авто - при всей его максимальной подготовленности участвовать в гонках группы «В» ему запретили, но при этом команда Porsche брала первые места в таких крупнейших гонках, как «Париж-Дакар» и «Ралли Фараонов».
Ходовая часть
Нельзя не отметить вниманием и эту тему, составляя описание Porsche 959. Полноприводный «зверь» имеет отличное сцепление с дорогой, прекрасно поддаётся дрифтингу и езде на извилистых и неровных участках.
Была установлена новая для того времени система Porsche-Steuer Kupplung. Она отвечает за распределение крутящего момента. Например, при обычной езде нагрузка приходилась на заднюю ось и была 40:60, а вот при какой-то внештатной ситуации лёгким маневром можно было нагрузить её на 80 %.
Умное сцепление, индивидуально производимое компанией Porsche, в сочетании с шестиступенчатой коробкой передач обеспечивают быстрый и плавный старт. Разгоняется болид до 100 км/ч за 3.7 секунды, даже для современности это неплохой показатель, а максимальная скорость составляет 314 км/ч.
У подвески Porsche 959 характеристики тоже достойные. Само устройство интересное – оно имеет три положения, что тоже было редкостью для 80-х: режим «Спорт» (124 мм) и два промежуточных (150 мм и 175 мм).
При таких характеристиках автомобиль был поставлен в гонку Париж - Дакар. Только сначала не удалось довести до нужных показателей экспериментальный двигатель, поэтому установили мотор от 911-го. Вообще-то, в этих ралли компания пыталась одержать победу дважды, только этого не удалось. И лишь в третий раз, установив двигатель на 600 лошадей и двойной турбонаддув, гонщики заняли заслуженное первое место.
Современная ценность модели
Эта разработка ценится не со стороны раритета, а как полноценный гоночный автомобиль, некоторые из его владельцев пытаются усовершенствовать все показатели до современных требований.
Данная модель является не очень распространённой не только потому, что их выпущено чуть более двух сотен экземпляров, но и из-за ограничения в продажах (к примеру, в США их вообще было запрещено продавать, да и до сегодняшнего дня туда они редко попадают).
На российском рынке экземпляр оценивается около 30 000 000 рублей в своей базовой комплектации, а вот все разработки для профессиональных гонок будут стоить в разы дороже.
Интересно, что в своё время, по некоторым данным, производитель Porsche со своим желанием продвинуть модель 959 получил прибыли меньше, чем убытков, преследуя цель участвовать и побеждать в мировых гонках. Все разработки двигателя и усовершенствование ходовых систем обходились дорого в финансовом плане, да и временных ресурсов на это уходило немало. Но вот сейчас за каждый спорткар идут постоянные торги.