2001 год для британского автомобильного производителя Jaguar Cars ознаменовался выпуском новой престижной модели - «Ягуар» Х-Type. Сначала это был седан, но через четыре года появился и универсал – первый в истории компании. В своё время X-Type составил конкуренцию многим элитным автомобилям. Что же в нём было особенным?
Внешний вид
Выглядит «Ягуар» Х-Type привлекательно, и с этим сложно поспорить. Возможно, кому-то дизайн и не понравится, но в глаза бросится уж точно. Даже сейчас, на фоне современных автомобилей с великолепным экстерьером, 16-летний «Ягуар» не потеряется.
Вам будет интересно:"Киа Соренто": отзывы владельцев
Первым делом внимание привлекает необычная оптика – двойные круглые фары. Потом взгляд переводится на рельефный капот, который будто бы сводится к аккуратной радиаторной решётке. Бампер массивный, а особую выразительность ему придают молдинги, выкрашенные в цвет кузова. Аккуратным и функциональным дополнением служат «противотуманки» и воздухозаборник.
Боковой вид тоже впечатляет. Раздутые колесные арки, молдинги на дверях, строгие кузовные линии… Всё это наделяет автомобиль неким спортивным характером. Сзади тоже есть красивые детали – привлекательный спойлер на багажной крышке, две мощные выхлопные трубы в массивном бампере, оригинальная оптика.
Салон и комплектация
Представленное выше фото «Ягуар» Х-Type позволяет убедиться в его роскошном интерьере. С первого брошенного на него взгляда становится понятно, что это премиальный, элитный автомобиль. Внимание привлекают кожаные сиденья, удобный 4-спицевый мультифункциональный руль, красивая центральная консоль, широкий мультимедийный дисплей… В каждой детали виден профессиональный подход разработчиков.
К тому же всё очень удобно и эргономично. Возле селектора КПП виднеется ниша для мелочей с аккуратной деревянной крышкой, которая открывается одним лёгким нажатием. Для удобства водителя сделан подлокотник. Он открывается, и внутрь можно что-нибудь положить – места хватит. Под ним, кстати, есть ещё два подстаканника.
Несмотря на визуальную компактность, сзади для пассажиров места достаточно. На это указывают даже отзывы владельцев «Ягуара» Х-Type. В задние двери установлены электростеклоподъёмники и мультимедийные колонки, сиденья разделены подлокотником с подстаканниками.
Что самое главное – автомобиль безопасен. В 2002 году он прошёл проверку на безопасность и получил наивысшую оценку – пять «звёзд».
Варианты двигателей
В техническом плане «Ягуар» Х-Type тоже хорош. Потенциальным покупателям данная модель была доступны с пятью вариантами двигателей:
- 2-литровый 128-сильный. Дизельный, 4-цилиндровый, самый слабый в линейке. Разгон до «сотни» - 9,9 секунды. Максимальный предел – 201 км/ч.
- 2,2-литровый 145-сильный. Второй дизельный агрегат, тоже 4-цилиндровый. Разгон аналогичный, но максимум чуть выше – 208 км/ч.
- 2,1-литровый 157-сильный. Самая слабая версия из трёх бензиновых, V6. Разгон до «сотни» занимает 11.1 с. Максимум – 202 км/ч.
- 2.5-литровый 194-сильный. Бензиновый V6. Разгон – 8,6 секунды до «сотни». Максимум – 222 км/ч.
- 3-литровый 231-сильный. Бензиновый V6. Разгон – 7 секунд. Максимальная скорость – 235 км/ч.
Все перечисленные моторы, которые устанавливались под капот модели «Ягуар» X-Type, имеют неплохие характеристики, но ориентированы на спокойную езду. Так что машина не «рвёт» из-под себя, а разгоняется плавно. Это даёт приятные ощущения от езды, но есть в данной теме и минус. Заключается он в большом расходе топлива. Двигатели и в новом состоянии потребляли немало, а сейчас, по истечении лет, им нужно ещё больше.
Отзывы владельцев
Не будет лишним обратить внимание и на них. На наших дорогах довольно часто можно встретить «Ягуар» Х-Type. Отзывы многие владельцы оставляют с удовольствием.
Акцентируют внимание в основном на характере езды. Машина тяжёлая, но едет очень уверенно. А о такой управляемости невозможно даже мечтать.
У бензиновых версий наблюдается приятная особенность в виде звука, который издаёт двигатель. V6 рычит так мягко, что это сравнимо со звуками, которые издают коты. Особенно явно это слышится после 3-4 тысяч оборотов.
Но машина не для гонок. Коробка переключает передачи без рывков, плавно и незаметно, даже спустя сотни тысяч пробега и годы эксплуатации.
Реальный расход по городу модели с 2,1-литровым мотором составляет 17 литров 92-го. По трассе – 8-10 л.
В целом у автомобилистов эта машина вызывает лишь позитивную реакцию. Тем людям, которые хотят её приобрести в наше время, совет такой – можно брать и не бояться, главное – найти не сильно «замученный» экземпляр.