Maserati – итальянский производитель спортивных автомобилей и бизнес-класса. В 1914 году фирма была основана одним из братьев Мазерати – Альфьери. При этом в создании общей концепции и самих авто участвовала почти вся семья. Хоть автомобили данной марки не постоянно находятся на слуху, как их итальянские конкуренты, за Maserati стоит несколько важных событий и решений, которые повлияли на тенденции в мировом автомобилестроении. Одним из таких является автомобиль Maserati Boomerang. Познакомимся с ним поближе.
История создания
Вам будет интересно:Новые модели УАЗ улучшенной проходимости
Данная модель начала свой путь с обычного макета в полный размер. Его представили на автосалоне в Турине в 1971 году. Главная цель данного концепта была в том, чтобы показать мировой общественности, каким может быть дизайн спортивного автомобиля будущего. Как оказалось, именно Maserati Boomerang приблизил столь туманное будущее дизайна авто и сделал его настоящим в кратчайшие сроки.
Автор дизайна и концепта – Джорджетто Джуджаро. На тот момент еще малоизвестный автомобильный дизайнер предложил решения, которые ранее не использовались при создании спортивных купе. На автосалоне компания представила нерабочий макет в ярко-оранжевом цвете с футуристическим дизайном. На фото – Maserati Boomerang 1971 года. Кузов имел только острые линии, которые сужались ближе к носу авто. Сама модель была сильно прижата к земле и очень широкая – виден явный задаток для гоночного будущего. Как утверждали сами авторы, их «Бумеранг» как раз и задумывался гибридом гоночного купе и дорожного автомобиля.
Итоговая версия
Ровно через год компания представила полностью рабочий и финальный вариант модели на Женевском автосалоне. Помимо того, что машина стала полноценно функционировать, создатели решили изменить основный цвет с оранжевого на серебристый.
Единственное, что осталось без видимых изменений, – это внешний вид. В то время автомобильные разработчики могли позволить себе не отходить от задуманных концептов и воплощать в жизнь самые смелые идеи в плане дизайна кузова.
Автомобиль имеет клиновидную форму и устремленные линии. Полностью обтекаемый кузов может похвастаться интересным дизайном боковых дверей – большое стекло разделяется на две половины кузовной линией. Лобовое стекло уходит далеко наверх, где плавно перетекает в панорамную крышу. Из-за большого угла наклона лобового стекла автомобиль получился очень приземленным. Ну, и, конечно же, нельзя не отметить фары автомобиля в закрытом состоянии – так внешний вид «Бумеранга» выглядит еще целостнее и необычнее.
Интерьер совмещал в себе минимализм и общую идею дизайна, пересекающуюся с внешним видом авто. Интересным решением стал перенос всех элементов управления на рулевое колесо, кроме рычага коробки передач. При этом сам руль вращается независимо от центрального блока управления. Между сиденьями проходит массивная консоль. Все элементы интерьера Maserati Boomerang отделаны натуральной кожей.
Что под капотом?
Сразу же стали известны технические характеристики Maserati Boomerang. Сердцем являлся бензиновый мотор V8 с 306 лошадиными силами. Задний привод и 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач позволяет машине разогнаться до 100 км/ч всего за 6,8 секунд.
На данный момент автомобилем владеет немецкий бизнесмен Бертольд Оллмен. Он провел полную реставрацию купе и периодически привозит ее на выставки, автосалоны и участвует в исторических гонках.