С целью регламентировать правовые отношения между экономическими контрагентами, в законодательстве, наряду с другими документами для оформления сделки, была принята стандартная форма - акт приема передачи оборудования, а также других видов материальных и нематериальных активов.
Например, можно упомянуть, кроме всего прочего, акт приема передачи услуг, а также еще одну вариацию - акт приема передачи основных средств. Стоит отметить, что не для всех подобных документов есть многочисленные готовые шаблоны. Это утверждение относится в том числе к документу "акт приема передачи услуг", но существуют рекомендации для его составления, которые мы рассмотрим после того, как установим сущность другого документа - акта приема передачи оборудования.
Вам будет интересно:Как правильно заполнять авансовый отчет
Итак, в любом варианте акт приема передачи оборудования или чего-либо еще - официальный документ, заверенный печатью организации, устанавливающий фактический переход в собственность при совершении купли-продажи. Кроме этого, форма акта используется при вводе оборудования в эксплуатацию. К непременному условию легитимности документа относится присутствие всех принимающих участие в сделке сторон. Любой подобный документ распространяется в двух экземплярах. В обязательном порядке содержит номер бумаги, дату составления, а также наименование документа, исчерпывающий перечень активов, комплектность, обнаруженные дефекты, подписи должностных лиц организации.
Для правильного оформления такой важной официальной бумаги, как акт приема передачи оборудования, к ней необходимо приложить техническую документацию, об этом делается пометка. Если прием какого-либо актива проводится в несколько этапов, то составляется несколько документов. Любой оформленный в соотвествии с требованиями закона документ подобного рода служит основанием для постановки актива на баланс.
Также жизненно важно для поддержания на плаву организации корректно выполнить акт приема передачи услуг. Можно скачать одну из версий, имеющихся в достаточном количестве на просторах сети, но следует тщательно проследить строгое соответствие бланка законодательству. Налоговая инспекция особенно пристрастна к подобным документам, ведь они подтверждают расходы, на основании которых начисляется налог на прибыль. Для этого они должны соответствовать требованиям, перечисленным в 252 статье, пункт первый Налогового кодекса.
Если же представленные бумаги не вполне соответствуют требованиям, то при подаче некорректных документов налогооблагаемая база не уменьшается. Это положение подробно расписано в 270 статье, пункте 49 Налогового кодекса. Согласно главе за номером 39 ГК, нормативное регулирование оказания услуг состоит из 5 статей. Обозначены следующие виды услуг: связь, консалтинг, аудит, информационные услуги, обучение. В главе 39 нет упоминания про акт приема передачи услуг, зато применима статья 783 Гражданского кодекса. Согласно ей коммерческое оказание услуг подразумевает положение о подряде. При этом важно, чтобы они не противоречили 39 главе. Следовательно, акт приемки услуг составлять все-таки нужно. Вывод сделан на основе 720 статьи, пункт 2 ГК.
На основании этого положения, услуги можно признать оказанными только тогда, когда этот подтверждающий сделку документ верифицирован подписями обеих сторон. В соответствии с разъяснительными письмами Минфина за номерами 040205 дробь 1 дробь 33 от 30.04.04, 030306 дробь 1 дробь 740 от 13.11.2009 года, 030306 дробь 1 дробь 576 от 20.08.2007 с целью признания расходов налогового резидента РФ по сделкам об оказании услуг, наличие акта приемки-сдачи является обязательным. Подобный документ должен содержать наименование документа и организации, дату составления, имя должностного лица организации, содержание оказанных услуг, ссылку на договор, период оказания услуги, сумму счета, имена ответственных должностных лиц и их подписи. Самая распространенная ошибка при составлении этого документа - исчисление суммы сделки без указания рублевого эквивалента. В заключение хотелось бы отметить, что если предельно корректно разработать акт приема передачи оборудования и другие документы, с проверками из налоговой просто не может возникнуть проблем.