03-08-2019 20:56

Только для вас: как бренды персонализируют косметику

Индивидуальный подход к каждому клиенту — залог успеха. Особенно хорошо это усвоили бьюти-бренды, которые в последнее время пытаются всеми силами персонализировать свои средства. Есть ли будущее у косметики на заказ?

iStock-904124672_400.jpg

Тональная грамота Все началось в 2015 году, когда марка Lancome представила услугу по созданию идеально подходящего по всем параметрам тонального крема. Заказать Le Teint Particulier можно только в некоторых американских магазинах, но результат определенно стоит перелета через океан. Всего за 88 долл. консультант с помощью специального гаджета определит ваш тон и тип кожи и, исходя из этих данных, будет составлен список необходимых ингредиентов и их пропорции. После чего все компоненты отправляют в специальный резервуар для смешивания, и уже через десять минут вы получаете тональный крем мечты. Заманчиво, не правда ли? Дальше пошел калифорнийский бренд MatchCo, который выпустил приложение для смартфона, позволяющее с точностью определить оттенок кожи и подтон. По завершении digital-диагностики вам предложат купить тональный крем с доставкой на дом. Его формула универсальна, зато каждый тюбик отличает выгравированное имя обладателя. Сыворотка правды  Самым популярным косметическим продуктом для персонализации считается сыворотка. Это логично, ведь действие серумов в первую очередь направлено на решение конкретных проблем с кожей. Выписывать концентраты по рецепту первыми начали в Kiehl’s: с момента открытия первой аптеки бренда и вплоть до 1980-х годов можно было купить персональный состав, изготовленный вручную. Спустя почти полвека марка решила возродить забытую традицию. В нескольких магазинах Москвы и Санкт-Петербурга теперь представлена персонифицированная сыворотка Apothecary Preparations, состоящая из базового концентрата и двух индивидуально подобранных комплексов. Миллениалам, которые все привыкли делать через Интернет, бренд Skin Inc. предлагает составить свой коктейль красоты онлайн. Для этого на сайте необходимо честно ответить на несколько вопросов, после чего система сделает вывод о состоянии кожи и подберет три сыворотки, которые и станут основой вашего персонального концентрата. Марка Nu Skin тоже предлагает своим клиентам пройти тестирование — по итогу вы сможете заказать набор из двух кремов и трех сывороток. Но главная фишка кроется в подаче средств: получать ежедневную дозу красоты вы будете автоматически, просто поднося руку к сенсорному дозатору ageLOC Me.  Последнее слово — сыворотки с картриджами. «Нужные концентраты смешиваются с универсальной базой, содержащей насыщенную фитонутриентами воду, — вы получаете свежий продукт, созданный здесь и сейчас. Составы базы и концентратов были разработаны таким образом, чтобы получать оптимальное соотношение ингредиентов, использование их по отдельности невозможно», — говорит Ирина Платонова, директор по маркетингу Amway.  Родной запах Казалось бы, нет ничего проще, чем создать свой уникальный парфюм. Такие марки, как Demeter и Jo Malone London, давно предлагают смешивать и наслаивать друг на друга ароматы собственного производства, добиваясь таким образом неповторимого звучания. Но тут есть одна загвоздка: как правило, удачно замиксовываются только те произведения парфюмерного искусства, которые не отличаются особой стойкостью. Поэтому, если хотите растянуть шлейф на несколько часов, предварительно наносите на кожу соответствующую версию парфюмированного масла. Такими уже обзавелись многие ароматы-бестселлеры, а марка Maison Margiela вовсе выпустила две универсальные основы, которые придают любому парфюму свой уникальный шарм. Особой любовью к персонализации отличается бренд Le Labo. В фирменных бутиках по всему миру каждый аромат смешивается по формуле прямо на глазах у покупателя. В России, к сожалению, такой опции нет, но зато на каждом флаконе печатается индивидуальная этикетка с именем обладателя, датой и местом покупки.  Системный подход Еще одна разновидность персонализированной косметики — системы ухода за кожей и волосами. Как правило, каждый бренд предлагает от трех до шести вариантов программ, основанных на самых распространенных недугах. «Мы учли пять основных проблем кожи и предложили несколько вариантов замечательных текстур», — рассказывает Джанет Пардо, вице-президент отдела разработок Clinique. Кстати, именно с Clinique в 1968 году началась история персонализированных линий ухода за кожей, породившая множество аналогов. Иной взгляд на подбор средств предложил доктор Зейн Обаджи. Ассортимент бренда ZO Skin Health делится по так называемым фазам: каждая система подбирается специалистом в зависимости от степени зрелости кожи.  В средствах для волос персонализация зависит от плотности, густоты, цвета, наличия повреждений, склонности к перхоти и других индивидуальных особенностей клиента. «Например, если сделана процедура кератинового выпрямления или окрашивание на пористых волосах, необходимо мягкое деликатное очищение, которое не так интенсивно способствует потере цвета», — объясняет эксперт-технолог System Professional Михаил Логинов. Это значит, вам следует выбирать бессульфатные линейки с пометкой color safe. Заложники бизнеса Увлекшись бьюти-игрой в индивидуальность, легко стать жертвой маркетологов. Сегодня за персонализацию выдают не только эффективные формулы, подобранные в зависимости от ваших особенностей, но и различные красивости вроде наклеек для декорирования флакона духов и выбора цвета баночки крема. Вестись ли на эти уловки — личное дело каждого. Другой вопрос: в погоне за уникальностью и желанием всем угодить не пострадает ли само качество косметики? Читайте также: 6 новых сывороток для лица, которые реально работают

Источники: www.kiz.ru