Оборот поддельных, не зарегистрированных и незаконно реализованных продуктов на российском эстетическом рынке по-прежнему остается одной из важнейших проблем индустрии и продолжает подвергать риску пациентов.
Компания Merz Russia и юридическая компания BrandMonitor провели исследование по этой проблеме и выяснили:
Более 80% пациентов хотят получать эстетические процедуры с использованием оригинальных и качественных препаратов или аппаратов, однако они не имеют представления о реальной стоимости услуг и не могут адекватно оценить исходящее от клиники предложение.
Вам будет интересно:Носогубные складки: 3 способа коррекции
Так, например, 57% пациентов, желающих пройти процедуру ультразвукового SMAS-лифтинга, признали, что не смогут отличить контрафактное оборудование от оригинального.
Таким образом, пациенты оказываются беззащитными перед недобросовестными специалистами.
Юрий Вопилов, генеральный директор BrandMonitor: «Контрафакт — теневой рынок, поэтому он не изучается системно. Связанный с этим дефицит информации рождает среди потребителей множество заблуждений, которыми охотно манипулируют торговцы подделками и «контрафактными» услугами. Для того чтобы выстроить максимально эффективную стратегию противодействия контрафакту, нужно хорошее понимание роли всех участников процесса. Наше исследование направлено на изучение уровня осознанности в восприятии проблемы и готовности защитить своё здоровье, бизнес и репутацию».
Юрий Войнилов, менеджер по исследованиям BrandMonitor: «Опрос пациентов эстетических клиник показал, что они не готовы к процедурам с использованием несертифицированной продукции. Хотя признаются, что вряд ли смогут отличить поддельный продукт от оригинального. Отягощает ситуацию непонимание пациентами реальной стоимости услуг. Всё это говорит о недостаточном уровне информированности потребителя и ставит вопрос о необходимости ведения просветительской работы среди действующих и потенциальных пациентов эстетических клиник».
Проведенный опрос также показал, что:
-
58 % пациентов предпочитают для проведения процедур частные медицинские клиники,
-
44% идут в салоны красоты,
-
30% обращаются к частным косметологам.
При этом самым важным аспектом для них является цена процедуры.
По мнению экспертов, ответственность за некачественные услуги несут:
1. Недобросовестные дистрибьюторы, открыто предлагающие свой товар по существенно заниженной цене.
2. Косметологи-надомники без сертификатов и лицензий и, соответственно, не имеющие доступ к сертифицированному оборудованию и препаратам.
Ольга Степанова, генеральный директор Merz Russia: «Мы уверены, что только регулярный и системный мониторинг рынка и пресечение деятельности недобросовестных поставщиков наряду с просветительской работой способны сдвинуть вопрос с мёртвой точки. Поэтому призываем и государство, и экспертное сообщество, и потребителей услуг действовать сообща. Только так можно будет создать условия для дальнейшего формирования, цивилизованного и безопасного эстетического рынка в нашей стране».
Читайте также: Атака клонов: как не стать жертвой опасных бьюти-подделок