25-03-2019 17:48

Время покажет: эволюция современных эстетических процедур

Эстетическая косметология — относительно новое направление в медицине. Но развивается оно стремительно. Мы вспомнили, какие методики были тогда, и сравнили, как они эволюционировали сегодня.

Елена Сибрина.jpg




Елена Сибрина, хирург-комбустиолог, врач-косметолог, специалист по биорегенеративной и антивозрастной медицине, главный врач клиники эстетической медицины (КЭМ) Dr. Meso





shutterstock_400.jpg

Овал лица

Прыщи, второй подборок и другие проблемы, которые вызывают смартфоныВам будет интересно:Прыщи, второй подборок и другие проблемы, которые вызывают смартфоны

Раньше
Изначально филлеры рассматривали как инструмент локальной точечной коррекции. Их вводили непосредственно только в проблемные зоны и складки кожи, чтобы восполнить потерянные с возрастом объемы лица. Например, для проработки средней трети лица и улучшения его контуров филлеры вводили локально в область скул или носогубной складки, именно они составляли 80 % коррекции. В других зонах ими заполнялись морщины. Да, были попытки с помощью контурной пластики гармонизировать все лицо (и местами вполне успешные), но эксперименты с составом и плотность тогдашних филлеров давали мало возможностей и много осложнений. Чего стоят только истории с биополимерными гелями.

Сейчас
Врачи-косметологи взяли курс на моделирование и скульптурирование лица с помощью филлеров. Относительно недавно они стали практиковать технику 3D и 4D волюметрической коррекции лица — объемное моделирование, которое раньше было доступно пониманию только пластической хирургии. То есть специалисты перешли в своей работе из двухмерного пространства в трехмерное, что дало возможность получить эффект естественного омоложения (когда anti-age результат есть, но сложно догадаться, за счет чего он достигнут).

Сегодня косметолог смотрит на пациента глазами скульптора — с ясным анатомическим и физиологическим пониманием причинно-следственных связей птоза — и стремится помочь восстановить гармонию лица, ради которой иной раз требуется коррекция сразу в нескольких направлениях. Лишь за один сеанс можно приподнять брови, устранить складки и морщины, возобновить объем скул, изменить форму и объем губ, придать четкость линии нижней челюсти.

Сравнительно недавно у волюмизации тоже были свои нюансы. Например, эффект гиперкоррекции. Одни врачи умышленно добивались его для более продолжительного результата, другие делали это по просьбе пациентов, которые слишком увлеклись трендами. В итоге на улицах мегаполисов все чаще стали мелькать женские лица, подозрительно похожие друг на друга. Но в последнее время клише раздутых губ и скул уходит в прошлое как атрибуты плохого вкуса. И слава Богу!

«В современном объемном моделировании не последнюю роль сыграли канюли, — отмечает Елена Сибрина, главный врач клиники эстетической медицины Dr.Meso. — Это проводник, через который можно вводить препарат, не разрезая ткани (как иглой), а раздвигая их. Появление канюль минимизировало риск повреждения сосудов и нервов. Это дало возможность работать в тех зонах, до которых раньше было практически невозможно добраться. Например, в области орбиты и височной ямки, где весьма опасная анатомия.

Кстати, о точках. Сегодня врачи иначе подходят к введению объемных препаратов. Они научились опосредованно создавать лифтинг, работая не в зоне западения, а по периферии от нее. К примеру, носогубные складки. Медиальная (срединная) зона лица в первую очередь подвержена птозу по причине того, что здесь много мышц, которые не имеют опоры и фиксации к кости, а значит, сползти вниз у них больше шансов. Плюс имеющиеся здесь так называемые жировые пакетики притягивают воду, из-за чего гравитация усиливается. Введение плотных наполнителей дополнительно утяжелит ткани, поэтому врачи-косметологи сегодня работают ближе к волосистой части головы. Здесь, на периферии, они создают объем, что, в свою очередь, подтянет ткани средней трети лица и создаст лифтинг-эффект. К тому же некоторые современные инъекционные методики затрагивают уровень SMAS, то есть препараты вводят в несколько точек SMAS, что дает видимую подтяжку всего лица. Методики введения препаратов эволюционировали в процессе понимания влияния состава и плотности вводимого вещества на окружающие ткани. Эти свойства, в свою очередь, разграничили и уровень (глубину) введения».

Ботулотоксин

Французская актриса Соня Роллан стала новой посланницей GuerlainВам будет интересно:Французская актриса Соня Роллан стала новой посланницей Guerlain

Тяжелая ноша: 10 звезд, специально уменьшивших грудьВам будет интересно:Тяжелая ноша: 10 звезд, специально уменьшивших грудь

Вам подровнять? 10 звезд с кривыми зубамиВам будет интересно:Вам подровнять? 10 звезд с кривыми зубами

Раньше
В начале нулевых FDA одобрила применение БТА (ботулотоксин типа А) в косметических целях. Препараты на его основе блокируют или ослабляют активность мышц, за счет чего пропадает привычка хмуриться, щуриться или удивляться, а вместе с ней исчезают и мимические морщины. Поначалу про ботулотоксин ходили слухи, что он, мол, делает лицо «неживым». Случаи такие действительно наблюдались. Их причина была и в дозировке препаратов, и в мастерстве врачей, которые, вероятно, на тот момент еще не успели осознать все механизмы и тонкости его эффекта в эстетическом преломлении.

Кроме того, были жесткие условия хранения и использования препаратов с БТА: строгий холодовой режим и использование в течение четырех часов после вскрытия упаковки.

shutterstock_700413682.jpg

Сейчас
Производители препаратов на основе ботулинического нейропептида сделали огромный шаг вперед, впрочем, как и врачи-косметологи в работе с ними. Сегодня усовершенствованная формула позволила смягчить условия хранения и реализации, что сделало работу специалистов значительно комфортнее.

Кроме того, в формулах современных инъекций уменьшилось количество сывороточного альбумина, на котором фиксируется БТА и который, по мнению многих специалистов, мог способствовать эффекту привыкания. А новый подход и методология введения подразумевает комплексное, а не локальное решение, что дает возможность получить максимально естественный результат. То есть уменьшить чрезмерную мимику, но не блокировать ее, как это случалось раньше.

С помощью ботулинических нейропептидов врачи-косметологи научились не просто контролировать эмоции и убирать морщины, но и перераспределять активность мимических мышц в пользу мышц-леваторов (которые поднимают вверх ту или иную часть лица, угол рта, например), снижая активность депрессоров, действующих в противоположном направлении. Благодаря перераспределению мышечной активности за счет расслабления одних мышц (депрессоров) и активации работы других (леваторов) возможно получить эффект лифтинга, красивый овал лица и даже сузить его контуры!

Еще ботулинотерапию стали применять для борьбы с гипергидрозом и рубцами. Но исследования его свойств и возможностей в эстетическом направлении продолжаются.

shutterstock_779763760.jpg

Лазеры

Раньше
Ксеноновые, феноловые пилинги и глубокая лазерная шлифовка приводили к сильной травматизации кожи с длинным реабилитационным периодом и внушительным списком побочных эффектов. Но с развитием современных технологий эволюция лазерных методов вновь вывела их на пик популярности.

Сейчас
«Все типы омолаживающих физических высокоэнергетических методов лазерного, радиочастотного, ультразвукового воздействия основаны на дозированном повреждении покровных тканей и провоцировании ее на усиленную регенерацию с выделением биологически активных веществ, делением и образованием новых клеток и волокон, — говорит врач-косметолог Елена Сибрина. — Раньше эта агрессия была тотальной и, чем она глубже, тем больше риск осложнений и дольше период реабилитации. А вот с появлением фракционных методов степень риска несравнимо уменьшилась.

Фракционные методики выбирают те, кто ценит безопасность, минимальный риск побочных эффектов и максимальный результат. Их преимущество в так называемом рассеянном воздействии на ткани, при котором рядом с поврежденными участками кожи соседствуют неповрежденные. Чтобы представить, как это работает, достаточно сравнить струю воды, которая течет из крана (так светит обычный лазер) и из душа (дискретные лучи фракционного лазера). Во время процедуры омоложения задействованы все структуры покровных тканей, включая SMAS, происходит усадка и обновление мягких тканей, что дает продолжительный эффект лифтинга и омоложения».

Существуют микро-, нано-, а несколько лет назад этот список пополнили и пикосекундные лазеры. Их пытались использовать для решения разных косметических проблем, но многие эксперты признаются, что лазерам с приставкой «пико» не было равных в одном — в эффективном и быстром удалении искусственного пигмента, то есть татуажа или татуировок.
В прошлом году пикосекундные лазеры эволюционировали. Появились новые технологии, которые позволили получать поразительные результаты в работе с гиперпигментацией. По сравнению с остальными существующими лазерными методиками она более безопасная в плане рецидивов и других нежелательных явлений».

Филлеры

Раньше
Ффиллеры были более плотные, менее пластичные и зачастую приводили к сдавливанию окружающих тканей, вызывая нарушение микроциркуляции и формирование капсулы. А препараты для поверхностного введения оказывали чересчур краткосрочный эффект. Консерванты, связывающие агенты, несовершенства очистки и технологического процесса делали эти препараты более реактивными для тканей. Врачи чаще сталкивались с поздними постинъекционными осложнениями (например, образование капсул или гранулем), особенно при введении больших объемов. Некоторые препараты (например, на основе полимолочной кислоты и поликапролактона), которые вызывают выраженную реакцию тканей, вводили с целью создания объема, после чего часто возникали побочные эффекты в виде капсулирования. Сейчас, изменив тактику и технику введения, они с успехом используются для улучшения каркасных свойств кожи и мягких тканей.

Сейчас
«Сегодня большинство производителей стремятся создать пластичные, с регулируемой гидрофильностью препаратов филлеры (для периорбитальной зоны — с минимальным притяжением воды, для периферии — с максимальным), — продолжает специалист по биорегенеративной и антивозрастной медицине Елена Сибрина. — Другие важные показатели качества и хорошего результата — это абсолютное родство тканям человека, очень высокая степень очистки. Новые формулы не дают большой нагрузки на ткани, хорошо распределяются в них, долго держатся, благодаря новым техникам и тактике введения не контурируют и смотрятся естественно.

Говоря о филлерах, неоспорима и ­безусловна роль гиалуроновой кислоты и гидроксиапатита кальция. Препараты последнего поколения содержат их комбинацию. Это позволяет создавать эффект и объема, и стимулирования кожи.

Но на этом список гибридов не заканчивается. За последние годы стали появляться новые формулы, объединяющие высокомолекулярную и низкомолекулярную гиалуроновую кислоту или содержащие в своем составе регуляторы, пептиды и микроэлементы. Они многофункциональны: восполняют потерянные объемы, дают эффект гидратации, регенерации и к тому же легко и равномерно распределяются в тканях. Главное, ввести их в правильные точки, то есть соблюсти методику, основанную на физиологии и биомеханике».


Источник