Большинство жителей Соединённых Штатов Америки уверены, что гонки на грузовиках – это изобретение их шоферов-дальнобойщиков, заключавших пари во время транспортировки грузов на трассах. Но это не совсем достоверно. В Западной Европе есть другая версия этой истории. Гонки грузовых машин зародились, как обычное хулиганство, абсолютно спонтанно среди водителей автопоездов, доставляющих на ралли Формулы-1 инвентарь, машины и амуницию пилотов. После окончания соревнований, они выезжали на тягачах без полуприцепов на гоночную трассу, где только что кипели страсти, и устраивали потрясающие заезды, которые вдохновили независимые группы дальнобойщиков на аренду треков ради того, чтобы померяться силами ради собственного удовольствия.
Вам будет интересно:Игры по локальной сети. Главные особенности и преимущества
Организация процесса
Только в начале восьмидесятых годов стали проводиться организованные гонки на грузовиках, правда, пока без регламента и правил, потому что они ещё не были придуманы. Но этот пробел скоро был откорректирован, и к середине восьмидесятых перед началом соревнований уже обязательно издавался календарь этапов и условия проведения заездов. Теперь кандидаты на участие имели чёткие ориентиры и ставили перед собой определённые задачи:
- Так, владельцы автопоездов мощностью до трёхсот лошадиных сил вошли в класс "А".
- Те, чьи машины имели под капотом до трёхсот шестидесяти л.с. вписались в "В".
- А самые сильные, имеющие под капотом до пятисот "лошадок" получили высшую классификацию – "С".
Правила ввели ещё одно ограничение, согласно которому, максимальная скорость не должна была превышать ста шестидесяти километров в час. Причём с самого начала было решено, что гонки на грузовиках будут проводиться исключительно на стандартных седельных тягачах, которые только ради участия в заезде отстегнули на короткое время свои полуприцепы и ринулись за победой.
Инициатива автопроизводителей
Простота процесса быстро была утеряна. Дело в том, что соревнования оказались настолько увлекательными, что завоевали поразительную популярность. В дело вступили производители автопоездов. Возможность провести столь масштабную рекламную компанию не могла их оставить равнодушными. Специально ради гонки на грузовиках они стали производить исключительно мощные машины, вытесняя тем самым из участия в соревнованиях владельцев частных автопоездов. Несколько раз проводились попытки исправить положение и дать шанс и частникам показать себя в заездах, но у производителей было больше сил и авторитета. Правда, гонки по бездорожью на грузовиках вскоре были запрещены потому, что во время одного из ралли в Африке произошла ужасная авария. А соревнования на треках стали организованнее. В них принимали участие подготовленные автоконцернами пилоты. А автомобили, которые были предназначены для гонки на грузовиках, стали сверхскоростными, обгоняющими даже легковые спортивные машины.
Сегодня в гонках на грузовиках участвуют исключительно частные команды, но технический уровень машин вывел этот вид спорта на профессиональный уровень, далёкий от народных традиций.
Добавить комментарий
Выйти
- :)
- ;)
- :(
- :p
- :]
- :o
- :D
- :-/
- :-$
-
Комментировать
Источник