Stels SB 200 имеет весьма странную маркетинговую направленность. Имея желание казаться спортбайком, он слишком явно «подрезан». Такой байк спутать со спортом могут только в очень глухой глубинке. Еще бы – тоненький, как бы костлявый, профиль от малокубатурника, велосипедные колесики, хрупкий внешний вид – все это указывает на то, что Stels SB 200 претендует на то, чего иметь не может. Такая ограниченность имеет право на жизнь и воплощается с вполне серьезной целью – дать новичкам возможность отточить свои навыки вождения до получения полных мотоциклетных прав. В Италии, например, потребность в таких мотоциклах ой как высока – мотоспорт там прекрасно развит, молодежь стремится в спорт и гоняет на байках с раннего возраста. Можно даже без преувеличений сказать, что именно такие европейские собратья-«обрезки» Stels SB 200 дали европейскому спорту таких чемпионов, как Довицциозо, Росси, Педроса, Лоренцо… Однако до того, как категория «А» будет разделена на подкатегории, мотоцикл такой направленности кажется недоразумением на российском рынке.
Вам будет интересно:Система охлаждения в компьютере
Однако если оставить всю маркетинговую специфику за бортом и рассмотреть именно сам мотоцикл, то можно заметить много чего интересного. Рама сварена из штампованных деталей, которые сделаны из стального листа. Представляя собой пространственную конструкцию, она как бы наследует литые алюминиевые жесткие конструкции японских спортивных мотоциклов. Вилка «перевернутая», сзади установлен моноамортизатор. Семнадцатидюймовые колеса выглядят несерьезно, ибо чересчур узкие как для спортбайка, однако именно это их неэстетичное свойство скрывает в себе неожиданные плюсы. Сцепление при торможении и, что более важно, разгоне такие колеса обеспечивают прекрасное. Небольшая ширина полотна покрышки практически не создает сопротивления при смене траектории. Такие неожиданные особенности прекрасно влияют на управляемость Stels SB 200. В поворот мотоцикл входит легко, а маневрировать на S-образных траекториях вообще одно удовольствие. В общем, оценить всю легкость управления данным мотоциклом можно на узких, сложных участках вроде картодрома. Полный контроль над мотоциклом в наклоне заставит вас почувствовать себя Нео из "Матрицы".
Рассмотрим подробнее внутренний мир Stels SB 200. Характеристики динамики радуют: мотор тут стоит такой же, как и на Delta 200, но на одну лошадиную силу резвее. А так как вес у Stels SB 200 на 14 килограммов меньше, в результате получаем увеличенную на 10 километров в час максимальную скорость. По правой стороне мотоцикла расположен рычаг кикстартера. Приятно видеть такой ретро-аксессуар на машине, которая и с электрикой работает на ура. Ностальгия подступает такая, аж слезу вышибает.
Облик нашего псевдоспорта в общем достойный. Обтекатель, хоть и не особо нужен при максималке в 130 километров в час, однако все же вносит свою лепту в характеристики управляемости. Большие, раскосые фары добавляют мотоциклу агрессивности в облике, - издалека можно даже за настоящий спортбайк принять.
В общем, Stels SB 200 отзывы собирает достойные, и это неудивительно. Рассмотрев его поближе, можно спокойно резюмировать: байк достойный. И его обрезанность, которая так бросается в глаза при первом знакомстве, вовсе не такой уж и минус.