Создание фильма – очень кропотливый и не терпящий спешки процесс. Порой авторам кинокартин приходится буквально вымаливать у продюсеров и киностудий деньги на воплощение своих смелых идей. И это лишь начало пути, после которого следует работа над проектом, в процессе создания которого может возникнуть немало проблем. Доходит до того, что оригинал финальной версии фильма может быть уничтожен. Этот материал посвящен картинам великих режиссеров, которые по тем или иным причинам так и не попали в прокат.
Квентин Тарантино, «День рождения моего лучшего друга»
Все мы знаем, что первым крупным творением Тарантино является картина «Бешеные псы», вышедшая на экраны в 1992 году. Однако режиссерский дебют Квентина должен был состояться еще в 1984 году. Тогда еще простой продавец в видеосалоне начал снимать свою первую ленту, получившую название «День рождения моего лучшего друга». Бюджет картины был смехотворным даже по тем временам – всего 5 тысяч долларов. Актерами фильма выступили знакомые и друзья Квентина. В 1986 году работа над картиной была окончена, однако пожар, произошедший на складе режиссера, уничтожил практически все катушки с финальной версией фильма.
Андрей Тарковский, «Гофманиана»
Картина «Гофманиана» культового советского режиссера должна была стать негласным сиквелом его нашумевшей драмы «Зеркало». Однако после провала предыдущего хита и непринятия людьми смелой задумки автора, Госкино решило больше не поддерживать работы Тарковского финансово. Тогда автор обратился за поддержкой к эстонскому фонду кино «Таллинфильм», предоставив им финальную версию сценария «Гофманианы». Но и там проект не одобрили. В результате, «Гофманиана» так никогда и не увидела свет, как и множество других картин режиссера.
Стэнли Кубрик, «Наполеон»
Режиссер культовой картины «Космическая Одиссея» сразу после завершения работы над ней приступил к сбору материалов для съемок своего следующего проекта. Кубрик хотел снять самый правдоподобный исторический фильм о жизни известного французского полководца Наполеона. Продюсеры дали зеленый свет проекту и на главную роль даже был назначен Джек Николсон. Однако после выхода картины Сергея Бондарчука «Ватерлоо», провалившейся в мировом прокате, продюсеры резко поменяли свое мнение относительно финансирования следующей работы Кубрика.
Ридли Скотт, «Горячая зона»
Этого режиссера мы знаем, в первую очередь, по таким гениальным фильма как «Чужой» и «Бегущий по лезвию». Но если бы его остросюжетная картина «Горячая зона» увидела свет в 1995 году, то, возможно, она могла бы стать главной работой Скотта за всю его карьеру. Но этого не произошло. Главной темой должна была стать пандемия смертельного вируса. Скотт видел картину в постапокалиптических тонах, а на главные роли хотел взять Роберта Редфорда и Джоди Фостер. Но из-за склочного характера Скотта продюсеры отказали ему в финансировании, и проект был заморожен.
Вам будет интересно:Необычные вещи, на которые решились видеоблогеры ради славы