28-06-2019 04:56

Удобный способ урегулирования конфликтов - досудебная претензия

 

Досудебная претензия является более мягкими и лояльным способом урегулирования споров, конфликтных ситуаций между сторонами. Не стоит сразу собираться в суд, если у вас появились претензии к выполнению договорных обязательств, или не получается согласовать условия принятия договора, которые устраивали бы обе стороны. Как показывает практика, многие конфликтные, спорные ситуации вполне разрешимы без судебных разбирательств, путем составления досудебных претензий во время досудебного урегулирования ситуации.

Досудебная претензия: урегулирование споров

Биржевой брокерВам будет интересно:Биржевой брокер

Под досудебным урегулированием спора принято понимать разрешение проблемной ситуации со второй стороной при участии еще одной, третьей, нейтральной стороны, в качестве которой выступает посредник. Методом такого урегулирования выбирают переговоры, переписку с контрагентом, позволяющую выбрать оптимальный выход из ситуации, который устроит обе стороны.

Целесообразность и высокая эффективность процесса основана на отсутствии конфликта сторон, когда достичь договоренности мешает ряд причин. Это может быть отсутствие определенного опыта, специалистов, или недостаточность информации по возникшему вопросу. Во избежание усугубления ситуации, доведения ее до масштабных конфликтов, выбирают метод медиации, основанный на участии нейтральной стороны.

Досудебная претензия, целью которой является досудебное урегулирование споров, имеет ряд преимуществ:

1. Если судебное разбирательство обычно затягивается на долгое время, то досудебное урегулирование – быстрый способ разрешения ситуации.

2. Досудебное урегулирование наиболее эффективно и оптимально, потому что в результате обе стороны получают устраивающий их выход из спорной ситуации. Второй момент: метод позволяет сохранить с контрагентом партнерские отношения. Третья положительная сторона – отсутствие необходимости прибегать к принудительным методам урегулирования, потому что договоренность предусматривает согласованные и добровольные сроки решения вопроса.

3. Судебное разбирательство предполагает сопутствующие издержки, чего нет при досудебном урегулировании, и позволяет говорить о выгодном способе достижения договоренности с финансовой точки зрения.

Досудебная претензия в страховую компанию

Получение страхового возмещения практически в любом случае несет с собой проблемы, связанные с затягиванием дела и с бумажной волокитой, которая может продолжаться длительное время. Страховщики могут придраться к каждой букве, справке, неверно составленному заявлению – делают все возможное, чтобы снизить до минимума сумму возмещения. Быстрое получение компенсации в соответствии с договором страхования – явление очень редкое.

Досудебная претензия в страховую компанию (в другие инстанции, например, в банки) хоть и составляется произвольно, однако, существуют моменты, которые следует перечислить в обязательном порядке:

1. Указание сведений о страхователе и страховщике. В левом углу сверху требуется указать не только данные страхователя, то есть клиента, но также реквизиты СК, и ФИО лица, которому данная претензия предназначена (например, директора СК).

2. Описание обстоятельств. Претензия должна как можно подробнее описывать сложившуюся ситуацию, в ней должны содержаться точные данные о времени, месте страхового случая. Если речь идет о ДТП, лучше подробно описать, куда вы двигались, по какой стороне, что в результате произошло, и к каким повреждениям привела авария. Каждый факт должен быть подтвержден справками, другими документами. Укажите обязательно, по чьей вине было совершено ДТП (другое происшествие), и подтверждает ли другая сторона свою вину.

3. Определение размера ущерба. Если конфликт со страховой компанией возник на почве несогласия выплачивать положенную сумму возмещения, которая указана в договоре, этот факт следует зафиксировать в претензии, и обязательно мотивировать ваше несогласие с решением страховщика. И помните, что каждое слово должно подтверждаться справками.

Досудебная претензия, в том числе в страховую компанию, это не только удобный способ быстрого урегулирования ситуации, а так же эффективный метод борьбы с недобросовестными СК.

Источники: fb.ru