Инфраструктура рынка представляет собой совокупность различных организаций и специальных систем, которые способствуют стабильной, бесперебойной его работе. Именно благодаря данному инструменту любой сегмент рынка обладает достаточно эластичной структурой, что позволяет своевременно реагировать на любые изменения в экономической жизни страны. Кроме того, он обеспечивает максимальное удовлетворение запросов потребителей при минимальном уровне затрат.
Инфраструктура рынка – это тот рычаг, который должен регулярно совершенствоваться, что впоследствии создает фундамент для стойкой конкурентоспособности на международном уровне. Итак, данный элемент должен включать три основных блока:
Вам будет интересно:Начисление заработной платы
Инфраструктура рынка обеспечивает выполнение ряда функций:
- Осуществляет контроль за соблюдением всех формальностей в момент заключения сделки.
- Стимулирует субъектов экономических отношения с целью повышения эффективности их деятельности.
- Проводит регулирование в сфере экономических и юридических аспектов.
- Помогает хозяйствующим субъектам в их деятельности путем предоставления консультационных услуг и разработки мероприятий, направленных на финансовую поддержку молодых предпринимателей.
- При необходимости предоставляет услуги по рекламному обеспечению.
В общем виде рассматривается инфраструктура рынка труда, товарного или финансового. Первый предполагает наличие специальных служб занятости, деятельность которых направлена на поиск вакансий и доведение информации до клиентов. Такие организации создаются с целью снижения уровня безработицы в стране, что автоматически улучшает благосостояние населения. На товарном рынке проводятся ярмарки, присутствуют фирмы розничной и оптовой торговли, а также различные посреднические организации. Инфраструктура финансового рынка включает разветвленную сеть учреждений банковской системы, компании, занимающиеся страхованием граждан и юридических лиц, а также валютные и фондовые биржи.
Конечно, эффективная работа на рынке обеспечивается рекламой, широким доступом к любой информации и качественной работой консультантов. Рекламная деятельность направлена на привлечение клиентов и увеличение объема потребительской группы путем оповещения о новинках продукции через все возможные источники коммуникаций. В настоящее время наибольшее распространение получили телевизионные ролики, предоставляющие информацию о товаре и фирме, реклама через глобальную сеть интернета, а также развешивание билбордов (большой рекламный плакат) в черте города. Многие крупные компании устраивают различные промоакции, на которых продукт можно попробовать лично и убедиться в его качестве.
Инфраструктура рынка современности не может существовать без консалтинговой службы. Это особое подразделение, предоставляющее консультационные услуги по любым вопросом, связанным с реализацией товара. В данной организации работают только лучшие профессионалы своего дела, поэтому они могут посодействовать буквально в любых вопросах, например, дать подробную консультацию о регистрации собственного изобретения, о создании новой фирмы и многом другом.